Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Условия реализации ФГОСДО: структурные компоненты предметно-развивающей среды для мальчиков
в образовательном пространстве детского сада

Золотарева Лариса Ивановна,
ГБДОУ детский сад №49 Красносельского района

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривается как стандарт требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, в том числе требованиям  к предметно-развивающей среды. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования чётко обозначены образовательным стандартом. Ребёнок должен обладать индивидуальностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнёров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребёнка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях организуется так, что бы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Так же имеются материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре для девочек создаются уголки с предметами женской одежды, украшения, банты, сумочки и т.п.

Для мальчиков создаются уголки с предметами русских богатырей, детали военной формы, предметы обмундирования, разнообразные технические игрушки.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»