Условия реализации ФГОСДО: структурные компоненты предметно-развивающей среды для мальчиков
в образовательном пространстве детского сада
Золотарева Лариса Ивановна,
ГБДОУ детский сад №49 Красносельского района
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривается как стандарт требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, в том числе требованиям к предметно-развивающей среды. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования чётко обозначены образовательным стандартом. Ребёнок должен обладать индивидуальностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнёров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребёнка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях организуется так, что бы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Так же имеются материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре для девочек создаются уголки с предметами женской одежды, украшения, банты, сумочки и т.п.
Для мальчиков создаются уголки с предметами русских богатырей, детали военной формы, предметы обмундирования, разнообразные технические игрушки.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.