Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста,
основная область «Познание»

Знакомство детей с правилами
пожарной безопасности

Мозгова Наталья Владимироана,
воспитатель ГБДОУ детский сад №81

Цель: формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • Познание

Формировать знание о правилах пожарной безопасности. Закреплять средства пожаротушения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Социализация

Расширять и закреплять представление о труде пожарных. Закреплять умение разгадывать загадки.

  • Коммуникация

Обращать внимание на грамматический строй речи при ответах детей. Активизировать словарный запас детей.

  • Безопасность

Формировать умение вести себя в случае пожара.

  • Технологии

Метод проектов. Познавательный проект «Знакомство детей с правилами пожарной безопасности».

Технология сотрудничества.

Здоровьесберегающая

Развивающая среда:

  1. Иллюстрации: пожарная машина, пожарный рукав, огнетушитель.
  2. Макет пожарного щита, на нем: багор, ведро, лопата, лом, ящик с песком.
  3. Картинки с неправильными действиями людей во время пожара.
  4. Телефон.
  5. Подбор загадок.

 

Организация:

- Ребята, послушайте стихотворение:

На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой, и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем мы и день, и ночь.

-О ком говорится в стихотворении?

-В чем состоит работа пожарных?

-Какими должны быть люди, которые побеждают огонь? (Смелыми, отважными, сильными, бесстрашными, тренированными, самоотверженными).

- Давайте мы с вами сейчас встанем и сделаем несколько упражнений, чтобы тоже быть сильными и ловкими, как пожарные. Физкультминутка:

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперед и назад).

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на всё на свете. (Вращение головой в стороны).

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания).

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте).

- Молодцы!

-Чем пожарные тушат огонь? (Заливают огонь из шлангов, их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав звук сирены.

Еще пожар тушат пеной из огнетушителей. Огнетушители есть в каждом  здании, в каждом помещении, в легковых и грузовых автомобилях, а также на пожарном щите.

-А что еще висит на пожарном щите? (Лопата, багор, ведро, рядом стоит ящик с песком).

-Ребята, пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Давайте уточним, что люди делают неправильно на этих картинках. (Ответы детей, дополнения, рассуждения).

-Ребята, вы уже большие и вас, иногда, оставляют дома одних. Давайте представим такую ситуацию – в это время случился пожар. Что вы будете делать? (Не паниковать, не тушить огонь самому, позвонить 01, точно назвав свой адрес, закрыть рот и нос мокрым полотенцем и передвигаться по квартире пригнувшись, т.к. внизу меньше ядовитого газа, но главное быстрее покинуть горящую квартиру!)

-Предложить нескольким детям позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре, четко назвав свой адрес.

- Молодцы, сейчас поиграем в игру « Подбери по смыслу».

-Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Что необходимо предпринять?»

Ситуация:                                                                         Ответы:

Возник пожар                                                           Звонить 01

На тебе горит одежда                                             Падай на пол и катайся

В комнате много дыма                                           Пробирайся к выходу ползком

Задымился телевизор                                             Отключи, накрой одеялом

Горит старая трава                                                   Забросай землей, залей водой

Пахнет газом                                                             Открой окно, позвони 04

Трудно дышать от дыма                                        Дыши через мокрую тряпку

-Молодцы. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки:

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь).

2. В одной коробке сто пожаров. (Спички).

3. Если дом горит тогда

Пригодится нам…( вода).

4. Золотая пчёлка села на ёлку,

Если её не прогнать, ёлка может запылать. (Огненная искра).

5. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.

Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, НЕТ! (Огонь).

-Все мои загадки угадали, а теперь вспомните, о чём мы сегодня говорили на занятии? (О соблюдении правил пожарной безопасности, об умении правильно себя вести в случае возникновения пожара, о трудной работе пожарных и т.д.)

-Мы с вами, ребята, будем очень внимательны и осторожны и будем ВСЕГДА выполнять правила, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры спички в руки не бери,

Не шути, дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек от пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый-

Наш надежный старший друг.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»