Конспект занятия для первой младшей группы
Ознакомление с окружающим миром: домашние животные и их детеныши
Корнеева Марина Леонидовна
Цель:
- учить детей различать животных и их детенышей и правильно называть их;
- Способствовать развитию выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
- Закреплять названия домашних животных;
-Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей и запоминания слов "щенок", "котенок", "жеребенок", "теленок", "козленок";
- Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к животным.
Материалы: игрушечная машина, игрушки животных: корова, лошадь, кошка, собака, коза, картинки с изображением животных.
Ход: В группе появляется игрушечный грузовик, а в нем находятся игрушки: корова, кошка, собака, коза и лошадка.
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это приехал к нам в гости? (ответы детей). Правильно. (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
Детям предлагается рассмотреть картинки домашних животных.
Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их)
Далее воспитатель рассказывает о животных и их детенышах.
Читает стихотворение:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других -
У котенка, у теленка
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картины, на которых изображены животные и их детеныши, уточняет, что у всех есть мама, даже у животных.
"Корова с теленком".
Кто изображен на картине? (ответы детей). А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек или они еще совсем маленькие. Корова большая, мычит громко, протяжно (дети подражают), а теленок тоненьким голоском (дети подражают).
Аналогично идет рассматривание картин "Лошадь с жеребенком", "Кошка с котенком", "Собака со щенком", "Коза с козленком". Дети подражают звукам животных, отмечают их особенности: размер, окрас и т.д.
Физкультминутка
А теперь мы с вами немного поиграем и представим себя маленькими, а потом большими животными
Сначала буду маленьким, (присесть
К коленочкам прижмусь. обнять колени руками
Потом я вырасту большим, встать
До неба дотянусь. поднять руки вверх, встать на носочки)
Игра "Угадай, чья мама"
Воспитатель надевает маски животных, а дети должны угадать кто это и найти соответствующую картинку детеныша, назвать и сказать какие звуки оно произносит.
Для лучшего запоминания и закрепления названий животных и их детенышей читаем детям стихи:
На лугу теленок скачет,
"Му-у-у" - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя.
Выгнул шейку жеребенок -
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катать,
Мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают!
У меня живет собака,
Милый маленький щенок
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда -
Но зато чудесный праздник
Он приносит нам всегда!
У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Вот такие животные побывали у нас в гостях. Понравились они вам, ребята (ответы детей). А теперь им пора. Давайте с ними попрощаемся и пригласим их снова к нам в гости.