Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия для первой младшей группы

Ознакомление с окружающим миром: домашние животные и их детеныши

Корнеева Марина Леонидовна

Цель:

- учить детей различать животных и их детенышей и правильно называть их;

- Способствовать развитию выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

- Закреплять названия домашних животных;

-Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей и запоминания слов "щенок", "котенок", "жеребенок", "теленок", "козленок";

- Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к животным.

Материалы: игрушечная машина, игрушки животных: корова, лошадь, кошка, собака, коза, картинки с изображением животных.

Ход: В группе появляется игрушечный грузовик, а в нем находятся игрушки: корова, кошка, собака, коза и лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это приехал к нам в гости? (ответы детей). Правильно. (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

Детям предлагается рассмотреть картинки домашних животных.

Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их)

Далее воспитатель рассказывает о животных и их детенышах.

Читает стихотворение:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других -

У котенка, у теленка

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картины, на которых изображены животные и их детеныши, уточняет, что у всех есть мама, даже у животных.

"Корова с теленком".

Кто изображен на картине? (ответы детей). А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек или они еще совсем маленькие. Корова большая, мычит громко, протяжно (дети подражают), а теленок тоненьким голоском (дети подражают).

Аналогично идет рассматривание картин "Лошадь с жеребенком", "Кошка с котенком", "Собака со щенком", "Коза с козленком". Дети подражают звукам животных, отмечают их особенности: размер, окрас и т.д.

 

Физкультминутка

А теперь мы с вами немного поиграем и представим себя маленькими, а потом большими животными

Сначала буду маленьким, (присесть

К коленочкам прижмусь.  обнять колени руками

Потом я вырасту большим,   встать

До неба дотянусь.               поднять руки вверх, встать на носочки)

 

Игра "Угадай, чья мама"

Воспитатель надевает маски животных, а дети должны угадать кто это и найти соответствующую картинку детеныша, назвать и сказать какие звуки оно произносит.

 

Для лучшего запоминания и закрепления названий животных и их детенышей читаем детям стихи:

На лугу теленок скачет,

"Му-у-у" - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя.

 

Выгнул шейку жеребенок -

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

 

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катать,

Мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают!

 

У меня живет собака,

Милый маленький щенок

Улыбака и кусака,

И пушистенький комок.

Много с ним вопросов разных:

И прогулки, и еда -

Но зато чудесный праздник

Он приносит нам всегда!

 

У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

 

Вот такие животные побывали у нас в гостях. Понравились они вам, ребята (ответы детей). А теперь им пора. Давайте с ними попрощаемся и пригласим их снова к нам в гости.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»