Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дизайн предметно-игровой деятельности дошкольника

Антонова Татьяна Анатольевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №12
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Современная  жизнь ставит перед человеком новые по сложности задачи. Одним из  приоритетов является развитие творческого потенциала подрастающего ребёнка. Ему нужно уметь самостоятельно поразмыслить, сделать вывод, то есть использовать такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т. д. Все эти качества в совокупности составляют творческие способности.

Каждый ребенок обладает огромным количеством способностей и возможностей, которые не всегда раскрываются и развиваются в полной мере.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство.

Деятельность в условиях обогащенной предметно-игровой  среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность; познавать окружа­ющий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В этих условиях  ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

Дизайн предметно-игровой деятельности  основан  на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия. Огромное значение имеет индивидуальное  дизайнерское  решение  оформления  интерьера, расстановки мебели и игрового оборудования.  Развивающая среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок и более динамичной.                      Дизайн предметно-пространственной среды является средством, стимулирующим самостоятельную музыкальную деятельность детей, одну из самых сложных форм музыкальной деятельности.  Сложность появления активной самостоятельной деятельности в том, что она возникает по инициативе детей и в основном проходит без непосредственной помощи педагога. Ее возникновение и развитие обусловлено также стремлением ребенка выразить свои эстетические переживания, возникающие от общения с музыкой, музыкальным искусством.   Важно предоставить детям разнообразное по содержанию оборудование, чтобы они могли воплотить свои замыслы, т.к.  в музыкальном воспитании есть свои особенности, которые обусловленны характером самой музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, движение, игра на инструментах, театрализиция.

Дизайн предметно-игровой среды должен содействовать воспитанию эстетического вкуса, формированию музыкальной культуры. Актуальность проблемы состоит в необходимости использования на музыкальных занятиях дидактических игр и пособий для успешного музыкального развития дошкольников, поскольку они создают у детей необходимые зрительные представления для лучшего усвоения музыкального материала. В целях наиболее успешного музыкального развития детей необходимо использовать наглядные средства, которые облегчали бы им процесс восприятия музыки, активизировали бы музыкальные восприятия, помогали бы лучше понять её. Оснащенная  предметная среда является не только объектом и средством деятельности ребенка, но и носителем культуры педагогического процесса, облагораживает труд педагога, предоставляет ему возможности проявления творчества, служит поддержанию его личностного профессионального самоуважения. Можно с уверенностью сказать, что легче всего установить необходимый баланс между занятиями, самодеятельной игрой и творческими видами продуктивной музыкальной деятельности детей  в  детском образовательном учреждении, где создана развивающая предметно-игровая среда и педагогический коллектив активно её использует вместе с детьми, привнося новаторские и дизайнерские решения .

Помещение  музыкального зала должно быть оформлено с большим вкусом.

Помимо музыкального инструмента (рояль, пианино) зал должен содержать возможность использовать народные и электро-инструменты, а также

музыкальный центр.

В зале должны находиться стульчики для отдыха детей, несколько стульев или кресел для взрослых. Общий стиль зала может быть выдержан в классическом стиле, в стиле парадного зала или обычного танц-класса. Убранство зала может меняться.

Таким образом предметно-игровая деятельность дошкольника является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Правильная организация музыкальной предметно-игровой среды возлагает особую ответственность на педагога и родителей для полноценного развития ребёнка, становления его личности, развития его творческих способностей. Успешной реализацией самостоятельной музыкальной деятельности детей, выбора того или иного вида музыкальной деятельности является дизайнерское оформление комнаты, музыкального зала, а так же наличие в группе пособий, музыкальных инструментов, игрушек, атрибутов. Оформление стен в детском саду к праздникам имеет особое значение. Дети могут посильно участвовать в подготовке декоративного оформления зала к праздникам. А затем частично это оформление использовалось в группе для самостоятельной музыкально-игровой деятельности.   Оформление зала, игрушки, музыкальные инструменты, дидактические игры и наглядные пособия должны быть эстетичными, интересным ии полезными.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»