Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Перспективное планирование

Воспитание звуковой культуры  у детей дошкольного возраста, как условие успешного овладения родным языком в начальной школе

Васильева Ирина Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории,
ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга

ОРГАНИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАБОТА

СЕНТЯБРЬ

v  Тема: Пересказ сказки « Лиса и козел».

Цель : Развивать у детей умение связно и логично передавать содержание сказки. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам

(ЗКР): учить отчетливо и внятно произносить скороговорку о лисе( Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку) с различной скоростью голоса(громко, умеренно, тихо, шепотом).

v  Тема: Как хорошо уметь читать! Знакомство с буквами и звуками.

Цель: Познакомить с понятием «буква- звук», закрепить знания о звуке и букве. Развивать зрительное и  слуховое внимание, фонематический слух.

 

v  Тема:Рассказывание русской – народной сказки «Царевна – лягушка».

Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

v  Тема:Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: Побудить детей к восприятию стихотворения, при заучивании  - передавать интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей.

v  Тема: Игра «»Тренировка вратаря»

Цель: учить находить первый звук в слове.

 

Тренировка фонематического слуха, развитие зрительного и слухового внимания.

Учить соотносить звук с символом

ОКТЯБРЬ

v  Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: Развивать  связную речь, продолжать  учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

(ЗКР): уточнить и закрепить правильное произношение звуков[ з ],   [ ж ], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе.

 

 

v  Тема: Здравствуйте, Гласные буквы!

Цель: познакомить с гласными буквами, учить выделять заданный звук из потока гласных звуков, учить  выделять ударный гласный звук, учить соотносить звук с символом, учить звуковому анализу сочетаний гласных([ ау],[ оуа], опираясь на символы).

 

 

 

v  Тема: В гостях у бабушки Агафьи

v  Цель: уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.

 

Упражнение в произношении скороговорок.

 

НОЯБРЬ

v  Тема: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, использовать описание, диалог.

Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных.

(ЗКР): упражнять в отчетливом произношении потешек, темпе речи и силе голоса.

v  Тема: Путешествие по улице «Согласные буквы»!

Цель: познакомить с согласными буквами, научить отличать гласные от согласных звуков, различать звонкие, глухие согласные, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова., научить соотносить название буквы с ее изображением.

 

 

 

 

v  Тема: Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель:Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

 

Тема: В мире загадок!

Цель:Познакомить с особенностями загадок , продолжать расширять кругозор, развивать наблюдательность, память, смекалку, воображение, мышление.

 

ДЕКАБРЬ

v  Тема: Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель : Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно, учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств т признаков.

 

ЗКР): Закреплять правильное произношение звуков [  в]? [ ф], умение дифференцировать эти звуки на слух  и в произношении..

v  Тема: Слоги. – открытые и закрытые. Слова из слогов.

Цель: Упражнять в звуковом анализе и синтезе односложных слов, учить делению слов на слоги, учить составлению слоговой схемы слова, учить полному анализу слов типа суп.

v  Тема: Снова в гостях у бабушки Агафьи.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок

v  Тема: Игра «Путешествие в сказочный город букв»

Цель: закрепить понятия: звуки, буквы, гласные согласные.

 

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

 

ЯНВАРЬ

v  Тема: Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял».

Цель: Учить развивать сюжет, предложенный воспитателем, активизировать в речи союзы и союзные слова.

ЗКР: упражнять в дифференцировании звуков [ ш ] , [ ж].,в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.

v  Тема: Рассказывание по картине Г.А.Тумакова «Друзья» Дифференциация звуков.

Цель(ЗКР): парные карточки на звуки:[с],  [з], [ж], [ш ], [в], [ф ], [г], [к], [т], [д].

 

Учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа: начало, середина, конец.

v  Тема: Твердые и мягкие согласные. Слоги и слова.

Цель: Упражнять в делении слов на слоги, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов,

 

 

 

v  Тема: чтение английской народной  сказки «Три поросенка».

Цель: Учить  детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык, , развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

v  Тема:Заучивание стихотворения Есенина « Береза»

Цель: , Побудить детей к восприятию стихотворения, учить детей выразительно читать строки стихотворения , интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.

v  Тема: Игра «Капитаны». (путешествие по «тёплому» и «холодному морю»)

Цель: упражнять детей в различении твердых и мягких согласных звуков, закрепить представления детей о влиянии гласных на твердость-мягкость согласных звуков.

.

 

 

Продолжать совершенствоваться в звуко-буквенном  анализе  слова, в умении делать слоговую схему слова.

 

ФЕВРАЛЬ

v  Тема: Составление коллективного рассказа на тему «Как мы гуляли»

Цель : Учить детей составлять коллективный рассказ, слушать и дополнять рассказ товарища.

ЗКР: развивать чувство ритма и рифмы( закончи фразу, чтобы получилось складно).

Тема: Ударение в слове. Полная схема слов.

Цель: Учить выделять ударение в слове, составлять схемы к словам.

v  Тема: Чтение таблиц со словами. Обучение коллективному чтению.

Цель:

Развивать умение отгадывать  ребус по первым буквам названий нарисованных предметов. Учить ставить ударение в словах..

 

 

МАРТ

v  Тема: «Подарки маме к 8 Марта». Рассказывание на тему из личного опыта.

Цель : Учить детей  составлять рассказ из личного опыта, учить излагать мысли последовательно, логично.

 

(ЗКР): учить различать на слух и в произношении звуки   [ д ], [ т ].

v  Тема: «Волшебные» ( йотированные)гласные.

Цель : Познакомить детей с буквами, которые могут обозначать, как один звук, так и два звука, научить делать звуко-буквенный анализ слов с «волшебными» гласными.

v  Тема: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень».

Цель: Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть. Учить отвечать на вопросы по тексту басни.

 

 

 

 

v  Тема: Игра – драматизация « Стрекоза и муравей».

Цель: Учить брать роль в качестве артиста, развивать речь, активизировать словарь, развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

 

Тема: Весенние загадки.

Цель: Продолжать знакомить с жанром - загадки, учить самостоятельно  придумывать загадки о весне, развивать смекалку, мышление, воображение.

Продолжать учить делать звуко - буквенный анализ слова с йотированными гласными,  различать на слух и в произношении звуки   [ д ], [ т ].

 

 

АПРЕЛЬ

v  Тема: Придумывание сказки на заданную тему.(Весенняя сказка)

Цель : Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать особенности сказочного жанра.

ЗКР): учить передавать с помощью интонации различные чувства: радость, огорчение, безразличие.

v  Тема: Пересказ сказки «Как  аукнется, так и откликнется».

Цель: Учить пересказывать сказку близко к тексту, не упуская смысла произведения., упражнять в образовании сравнительных степеней прилагательных , воспитывать понимание  смысла  пословицы: « Что посеешь, то и пожнешь».

(ЗКР): упражнять в правильном произношении звуков  [ш],  [ж] , [р], изменение силы голоса и темпа речи.

 

 

v  Тема: Путешествие в мир предложений. (Предложение. Количество слов в предложении. Схема предложений.)

Цель : Учить отличать предложение от слова, словосочетания, учить определять количество слов в предложении, составлять схемы к простым  предложениям.

 

 

v  .Тема:Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Цель: Учить детей выразительно рассказывать строки стихотворения, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

v  Тема:Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель:Познакомить с новым произведением – сказкой,  помочь понять детям характеры, мотивы поступков, действий героев, вызвать интерес к авторским сказкам, активизировать словарь.

 

 

Придумывание шарад.

Учить придумывать предложения по заданным типам высказываний: !   ?  .

Упражнять в правильном произношении звуков

[ш],  [ж] , [р],используя скороговорки.

 

МАЙ

v  Тема: Пересказ рассказа Пришвина М. М. « Золотой луг».

Цель : Учить пересказывать от третьего лица, учить пересказывать близко к тексту, используя слова автора.

(ЗКР): упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

v  Тема: рассказывание на самостоятельно выбранную тему.

Цель: Учить придумывать сказки  на самостоятельно выбранную тему, учитывая законы построения сюжета сказки(зачин, повтор(коммулятивность), концовка.

(ЗКР): воспитывать интонационную выразительность речи.

 

Тема: Игры напоследок!

Цель: Закрепить  ЗУН, полученные за год

 

 

v  Тема:Литературная викторина « По дорогам сказок и не только».

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год,

Учить  выразительно читать стихотворения , ранее изученные.

 

ОРГАНИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАБОТА

СЕНТЯБРЬ

v  Тема: Пересказ сказки « Лиса и козел».

Цель : Развивать у детей умение связно и логично передавать содержание сказки. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам

(ЗКР): учить отчетливо и внятно произносить скороговорку о лисе( Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку) с различной скоростью голоса(громко, умеренно, тихо, шепотом).

v  Тема: Как хорошо уметь читать! Знакомство с буквами и звуками.

Цель: Познакомить с понятием «буква- звук», закрепить знания о звуке и букве. Развивать зрительное и  слуховое внимание, фонематический слух.

 

v  Тема: Рассказывание русской – народной сказки «Царевна – лягушка».

Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

v  Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: Побудить детей к восприятию стихотворения, при заучивании  - передавать интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей.

v  Тема: Игра «»Тренировка вратаря»

Цель: учить находить первый звук в слове.

 

Тренировка фонематического слуха, развитие зрительного и слухового внимания.

Учить соотносить звук с символом

ОКТЯБРЬ

v  Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: Развивать  связную речь, продолжать  учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

(ЗКР): уточнить и закрепить правильное произношение звуков[ з ],   [ ж ], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе.

 

 

v  Тема: Здравствуйте, Гласные буквы!

Цель: познакомить с гласными буквами, учить выделять заданный звук из потока гласных звуков, учить  выделять ударный гласный звук, учить соотносить звук с символом, учить звуковому анализу сочетаний гласных([ ау],[ оуа], опираясь на символы).

 

 

 

v  Тема: В гостях у бабушки Агафьи

v  Цель: уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.

 

Упражнение в произношении скороговорок.

 

НОЯБРЬ

v  Тема: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, использовать описание, диалог.

Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных.

(ЗКР): упражнять в отчетливом произношении потешек, темпе речи и силе голоса.

v  Тема: Путешествие по улице «Согласные буквы»!

Цель: познакомить с согласными буквами, научить отличать гласные от согласных звуков, различать звонкие, глухие согласные, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова., научить соотносить название буквы с ее изображением.

 

 

 

 

v  Тема: Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

 

Тема: В мире загадок!

Цель: Познакомить с особенностями загадок , продолжать расширять кругозор, развивать наблюдательность, память, смекалку, воображение, мышление.

 

ДЕКАБРЬ

v  Тема: Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель : Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно, учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств т признаков.

 

ЗКР): Закреплять правильное произношение звуков [  в]? [ ф], умение дифференцировать эти звуки на слух  и в произношении..

v  Тема: Слоги. – открытые и закрытые. Слова из слогов.

Цель: Упражнять в звуковом анализе и синтезе односложных слов, учить делению слов на слоги, учить составлению слоговой схемы слова, учить полному анализу слов типа суп.

v  Тема: Снова в гостях у бабушки Агафьи.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок

v  Тема: Игра «Путешествие в сказочный город букв»

Цель: закрепить понятия: звуки, буквы, гласные согласные.

 

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

 

ЯНВАРЬ

v  Тема: Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял».

Цель: Учить развивать сюжет, предложенный воспитателем, активизировать в речи союзы и союзные слова.

ЗКР: упражнять в дифференцировании звуков [ ш ] , [ ж].,в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.

v  Тема: Рассказывание по картине Г.А.Тумакова «Друзья» Дифференциация звуков.

Цель(ЗКР): парные карточки на звуки:[с],  [з], [ж], [ш ], [в], [ф ], [г], [к], [т], [д].

 

Учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа: начало, середина, конец.

v  Тема: Твердые и мягкие согласные. Слоги и слова.

Цель: Упражнять в делении слов на слоги, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов,

 

 

 

v  Тема: чтение английской народной  сказки «Три поросенка».

Цель: Учить  детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык, , развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

v  Тема: Заучивание стихотворения Есенина « Береза»

Цель: , Побудить детей к восприятию стихотворения, учить детей выразительно читать строки стихотворения , интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.

v  Тема: Игра «Капитаны». (путешествие по «тёплому» и «холодному морю»)

Цель: упражнять детей в различении твердых и мягких согласных звуков, закрепить представления детей о влиянии гласных на твердость-мягкость согласных звуков.

.

 

 

Продолжать совершенствоваться в звуко-буквенном  анализе  слова, в умении делать слоговую схему слова.

 

ФЕВРАЛЬ

v  Тема: Составление коллективного рассказа на тему «Как мы гуляли»

Цель : Учить детей составлять коллективный рассказ, слушать и дополнять рассказ товарища.

ЗКР: развивать чувство ритма и рифмы( закончи фразу, чтобы получилось складно).

Тема: Ударение в слове. Полная схема слов.

Цель: Учить выделять ударение в слове, составлять схемы к словам.

v  Тема: Чтение таблиц со словами. Обучение коллективному чтению.

Цель:

Развивать умение отгадывать  ребус по первым буквам названий нарисованных предметов. Учить ставить ударение в словах..

 

 

МАРТ

v  Тема: «Подарки маме к 8 Марта». Рассказывание на тему из личного опыта.

Цель : Учить детей  составлять рассказ из личного опыта, учить излагать мысли последовательно, логично.

 

(ЗКР): учить различать на слух и в произношении звуки   [ д ], [ т ].

v  Тема: «Волшебные» ( йотированные)гласные.

Цель : Познакомить детей с буквами, которые могут обозначать, как один звук, так и два звука, научить делать звуко-буквенный анализ слов с «волшебными» гласными.

v  Тема: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень».

Цель: Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть. Учить отвечать на вопросы по тексту басни.

 

 

 

 

v  Тема: Игра – драматизация « Стрекоза и муравей».

Цель: Учить брать роль в качестве артиста, развивать речь, активизировать словарь, развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

 

Тема: Весенние загадки.

Цель: Продолжать знакомить с жанром - загадки, учить самостоятельно  придумывать загадки о весне, развивать смекалку, мышление, воображение.

Продолжать учить делать звуко - буквенный анализ слова с йотированными гласными,  различать на слух и в произношении звуки   [ д ], [ т ].

 

 

АПРЕЛЬ

v  Тема: Придумывание сказки на заданную тему.(Весенняя сказка)

Цель : Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать особенности сказочного жанра.

ЗКР): учить передавать с помощью интонации различные чувства: радость, огорчение, безразличие.

v  Тема: Пересказ сказки «Как  аукнется, так и откликнется».

Цель: Учить пересказывать сказку близко к тексту, не упуская смысла произведения., упражнять в образовании сравнительных степеней прилагательных , воспитывать понимание  смысла  пословицы: « Что посеешь, то и пожнешь».

(ЗКР): упражнять в правильном произношении звуков  [ш],  [ж] , [р], изменение силы голоса и темпа речи.

 

 

v  Тема: Путешествие в мир предложений. (Предложение. Количество слов в предложении. Схема предложений.)

Цель : Учить отличать предложение от слова, словосочетания, учить определять количество слов в предложении, составлять схемы к простым  предложениям.

 

 

v  .Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Цель: Учить детей выразительно рассказывать строки стихотворения, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

v  Тема: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: Познакомить с новым произведением – сказкой,  помочь понять детям характеры, мотивы поступков, действий героев, вызвать интерес к авторским сказкам, активизировать словарь.

 

 

Придумывание шарад.

Учить придумывать предложения по заданным типам высказываний: !   ?  .

Упражнять в правильном произношении звуков

[ш],  [ж] , [р],используя скороговорки.

 

МАЙ

v  Тема: Пересказ рассказа Пришвина М. М. « Золотой луг».

Цель : Учить пересказывать от третьего лица, учить пересказывать близко к тексту, используя слова автора.

(ЗКР): упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

v  Тема: рассказывание на самостоятельно выбранную тему.

Цель: Учить придумывать сказки  на самостоятельно выбранную тему, учитывая законы построения сюжета сказки(зачин, повтор(коммулятивность), концовка.

(ЗКР): воспитывать интонационную выразительность речи.

 

Тема: Игры напоследок!

Цель: Закрепить  ЗУН, полученные за год

 

 

v  Тема: Литературная викторина « По дорогам сказок и не только».

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год,

Учить  выразительно читать стихотворения , ранее изученные.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»