Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Путешествие по сказкам
Смирнова Елена Валерьевна
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенной формы, размера, цвета.
2. Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, представления о цифре 7 и составе числа 7.
3. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
5. Закрепить представления о временах года и месяцах.
5. Совершенствовать диалогическую речь, умение высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение правильно согласовывать существительное с числительным
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, восприятие.
2. Развивать воображение, фантазию и мышление.
3. Развивать внимание, память.
4. Развивать саморегуляцию, умение слушать не перебивая дожидаясь своей очереди.
5. Снятие телесных зажимов.
6. Закреплять способы невербального взаимодействия с другими людьми.
7.Продолжать учить с помощью мимики и позы демонстрировать собственное эмоциональное состояние и определять эмоциональное состояние сверстника.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Театрализованная деятельность и чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Оборудование:
Для воспитателя: конверт с письмом, Цветик-семицветик с отрывными листочками.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, иллюстрации к сказкам: «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев», «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Золотой ключик», магнитная доска, два набора цифр на магнитах, 6 карточек-кружков с изображением шапочек гномиков.
Для детей: блоки Дьенеша, по три варианта карточек со знаками-символами (на каждого ребенка), карточки с предметными картинками (на каждого ребенка), листы бумаги с нарисованными кляксами (на каждого ребенка), фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказок «Цветик-семицветик», «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза, «Четыре желания», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Красная шапочка», «Приключения Буратино и золотой ключик», игры-драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, отгадывание загадок, игры с ребусами, лепка «Мой любимый герой сказки», аппликация «Лиса», рисование «Моя любимая сказка».
Ход занятия.
1. Организационный момент:
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем.
Сейчас у нас будет необычное занятие–игра, давайте начнем его со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, соседу справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
Постановка цели занятия.
- Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад мне вручили вот этот конверт, на нем написан наш адрес: д/с 14, детям 2 группы. Давайте посмотрим, что в конверте. Достаю письмо, читаю: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Женя, я живу в сказке. Я знаю, что в детском саду вы читаете много сказок, а еще вам нравится считать и решать разные задачки. Ваши любимые сказочные герои хотят с вами познакомиться и приглашают вас в путешествие по сказкам. В гостях у сказки вас ждут интересные задания и увлекательные игры. А поможет вам попасть в сказку мой волшебный цветочек.
- Ребята, вы догадались кто такая девочка Женя? А что за цветочек нам поможет? (Цветик-семицветик).
- А какое число есть в названии сказки. (Семь)
-Правильно, а какие еще сказки вы знаете в которых встречаются числа?
Дети называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Четыре желания», «Две лягушки», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.
- Молодцы, много сказок вы знаете. Значит и с другими заданиями вы легко справитесь. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Воспитатель отрывает 1-й лепесток и вместе с детьми произносит волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по моему вели.
Хотим оказаться в сказке.
2. На интерактивной доске появляется «Белоснежка и семь гномов».
- Ребята, в какой сказке мы оказались? Ответы детей.
Состав числа 7.
(Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской.)
- Ребята, сколько гномиков? (Семь)
На что похожа цифра 7? (Показываю цифру 7)
Давайте вспомним стишки.
Вот семерка кочерга
У нее одна нога.
Семь точно острая коса
Коси коса, пока остра.
- Ребята, гномики хотят с вами посчитать.
На доске два числовых ряда. Дети считают по порядку от 1-10 и обратно.
- Хорошо, ребята, а сейчас Белоснежка хочет с вами поиграть. Она сшила гномикам шапочки и просит посчитать их.
Переворачиваю первый круг.
- Сколько красных шапочек? (6) А сколько синих? (1).
-А сколько всего шапочек? 7
Как мы составили число 7? Положите цифры соответствующие количеству красных шапочек, синих шапочек.
Дети на доске выставляют карточки с цифрами 6 и 1.
Переворачиваю еще один круг. Сколько красных шапочек? (5) А сколько синих (2).
Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) .
Вывод: какие же числа образуют число 7? Дети еще раз называют.
- Молодцы, ребята. Нам пора в следующую сказку. Отрываю 2-й лепесток.
Все вместе произносим волшебные слова.
3. На интерактивной доске появляются «Двенадцать месяцев»
- Ребята, кто нас встречает? Ответы детей.
Месяцы хотят поиграть с вами в игру «Когда это бывает».
Загадки
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна).
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Лето)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осень)
- А какое время года сейчас? (осень)
-А сколько месяцев в каждом времени года? (Три)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
- Давайте назовем все двенадцать месяцев.
- Молодцы, ребята. Месяцы довольны, что вы их хорошо знаете. А нам пора в следующую сказку.
Отрываю 3-й лепесток. Произносим волшебные слова.
4. На интерактивной доске появляется «Красная шапочка»
- Дети, кто нас встречает? Ответы детей.
- Ребята, Красная шапочка просит ей помочь. В лесу очень много тропинок и дорожек. Она никак не может запомнить путь к дому бабушки. Поможем Красной шапочке?
- давайте построим каменную дорожку от домика Красной шапочки к домику бабушки.
Игра «Построй дорожку»
Ход игры: у детей по 3 карточки со знаками-символами, дети отбирают камешки (блоки Дьенеша) в соответствии с заданными свойствами (размер, цвет, форма) и выкладывают дорожку так, чтобы каждый последующий камешек не повторялся по цвету, форме и размеру.
- Молодцы, ребята. Красная шапочка благодарит вас, теперь она не заблудится.
А нам пора в следующую сказку. Отрываю 4-й лепесток, произносим волшебные слова.
5. На интерактивной доске появляется картинка к сказке «Королевство кривых зеркал».
- Ой, ребята, куда мы попали? Мы не знаем такую сказку. Может нам кто то поможет узнать где мы оказались.
Психолог: Ребята, я знаю! Вы попали в королевство Кривых зеркал. Психолог кратко рассказывает о королевстве.
Игра «Зеркала»
Ход игры: дети в парах. Один ребенок изображает «кривое зеркало», другой-человека, смотрящегося в зеркало. Детям предлагается с помощью невербальных средств общения изображать различные эмоциональные состояния (злость, грусть, радость, обида, счастье, удовольствие, спокойствие), а «зеркалам» - антипод демонстрируемого состояния.
- Ребята, мы хорошо поиграли в этой сказке, но нам пора дальше. Отрываем 5-й лепесток. Произносим волшебные слова.
6. На интерактивной доске появляется изображение Лисы.
- Ребята, c этим сказочным героем вы хорошо знакомы! Она живет во многих сказках, давайте вспомним их названия. Ответы детей.
Посмотрите, какая у нас лиса? Дети: хитрая. Да, хитрая лиса задумала вас перехитрить! Она спрятала два предмета и не хочет их показывать. Ребята, не дадим лисе нас обмануть?
Игра «Найди недостающий предмет»
Ход игры: У детей карточки, в каждом ряду по 3 разных предмета, аналогичных для каждого ряда. Необходимо выявить закономерность и найти два недостающих предмета.
-Молодцы, ребята. Не удалось лисе вас перехитрить!
Отправляемся дальше. Отрываю 6-лепесток. Произносим волшебные слова.
7. На интерактивной доске появляется Буратино.
Ребята, у кого в гостях мы оказались? А как называется сказка?
-Вы помните, как Мальвина учила Буратино писать?
Буратино не учился,
На уроке отличился,
Кляксы делал из чернил
И Мальвине говорил:
«Я учиться не хочу,
Делать буду, что хочу».
А Мальвина отшатнулась,
От мальчишки отвернулась.
С шалуна какой же спрос,
У него в чернилах….НОС.
- Ребята, вы знаете, что Мальвина очень рассердилась на Буратино и посадила его в чулан. Давайте превратим эти кляксы в рисунки и спасем Буратино от чулана.
Игра «Дорисуй кляксу»
Ход игры: У детей листы с нарисованным силуэтом кляксы, дети находят образ и дорисовывают его, сделав более выразительным и узнаваемым.
- Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рисунки. А давайте отправим их Мальвине, чтобы она больше не сердилась на Буратино. (Запечатываю рисунки в конверт).
-Ребята, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться назад. Произносим волшебные слова.
Итог: Вот мы снова в нашем зале. Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке вам понравилось больше всего? А какое задание было самым сложным? А самым интересным? А сейчас нам пора в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.