Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка по рисованию
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы

Красивое  одеяло  для  куклы

Казакова  Ольга  Николаевна,
воспитатель ГБДОУ Д/С№53
компенсирующего  вида
Санкт-Петербурга

 

Приоритетные  образовательные  области:  художественно-эстетическое  развитие,  речевое  развитие,  физическое  развитие, познавательное  развитие.

Задачи:

  • развивать  воображение,  творческие  способности,  цветовосприятие;
  • совершенствовать  технические  навыки  рисования  кистью (рисовать  кончиком  кисти  или  всем  ворсом,  свободно  двигать  кистью  в  разных  направлениях);
  • воспитывать  аккуратность  в  работе;
  • развивать  общие  речевые  навыки;
  • развивать  умение  образовывать   существительные  с  помощью  уменьшительно-ласкательных  суффиксов;
  • развивать  общую  и  мелкую  моторику.

Материалы, оборудование:  альбомные  листы А4,  простые  карандаши,  акварельные  краски,  кисточки,  бумажные  салфетки;  одеяло,  выполненное  в  лоскутной  технике, бумажная  кукла; образцы  узоров,  нарисованных  на  небольших  листочках  бумаги; бумажные  пододеяльники  с  вырезами  разной  формы,  магнитофон,  карточки  из  цветного  картона  и  мяч  для  подвижных  игр.

Предварительная  работа:  рассматривание  предметов,  выполненных  в  лоскутной  технике;  рассматривание  лоскутков  разных  тканей;  придумывание  узоров  для  ткани.

Ход  деятельности:

  1. Дети  сидят  на  ковре  полукругом.

В.: – Ребята,  посмотрите,  что  я  принесла!  Это  одеяло. Но  оно  необычное.  Оно  сшито  из  кусочков  ткани – лоскутков.  Посмотрите,  какие  они  разные.  Что  тут  нарисовано?  А  тут?

Дети рассматривают  одеяло,  называют,  что  изображено  на  ткани.

В.: – Все  лоскутки  такие  разные,  красивые.  Они  остались  от  тканей,  из  которых  сшили  какие-то  большие  вещи:  юбки,  кофточки,  шорты,  платья.  А  чтобы  маленькие  кусочки  ткани  не  пропадали  зря,  мастерица  собрала  их  и  сшила  вот  такое  одеяло.  Ой!  Что  это  тут?  (достаёт  из  одеяла  бумажную  куклу,  обращается  к  ней)  Что  ты  тут  делаешь?

- Я  ищу  себе  одеяло,  моё  совсем  прохудилось,  порвалось  на  кусочки.

- А  вот  это  одеяло  тебе  нравится?

- Это  одеяло  мне  очень  нравится,  у  меня  тоже  было  лоскутное,  но  это  очень  большое  и  без  пододеяльника.

- Ребята,  нет  ли  у  нас  в  группе  одеяла  поменьше  и  в  пододеяльнике?  Кто  может  найти?

Дети  находят  кукольное  одеяльце,  предлагают  его  гостье.

Кукла: - Спасибо,  ребята,  но  я  же  бумажная  кукла  и  мне  бы  хотелось  бумажное  одеяло,  и  такое  же  лоскутное,  как  вот  это.  Оно  очень  красивое,  на каждом  кусочке  свой  узор.  У  меня  остались  кусочки  от  моего  старого  одеяла.  Посмотрите,  какие  на  них  узоры.  (Кукла  предлагает   рассмотреть  узоры,  нарисованные  на  небольших  листочках  бумаги – «лоскутках»)

В.: - Ребята,  давайте  нарисуем  для  куколки  такое  одеяло – из  лоскуточков,  с  узорами.  А  у  меня  как  раз  есть  несколько  пододеяльников.  Будем  рисовать?

Дети: - Да!

Воспитатель  приглашает  детей  за  столы.

  1. – Чтоб  нарисовать  такое  одеяло,  нужно  сначала  лист  бумаги  разделить  на  части – лоскутки,  а  потом  каждый  кусочек – лоскуточек  аккуратно  раскрасить,  чтобы  не  оставалось  белых  дырок.  Потом  вложим  готовое  одеяло  в  пододеяльник,  куколка  посмотрит  и  выберет  самое  красивое. Приступайте.

Дети  рисуют  под  тихую  спокойную  музыку.

  1. В.: - Закончили  рисовать?  Пусть  рисунки  пока  сохнут,  а  мы  с  вами  поиграем  в  игру  «Назови  ласково»  (с  мячом):

лист – листочек                краска – красочка        банка – баночка

лоскут – лоскуточек        платок – платочек        юбка – юбочка

брюки – брючки               майка – маечка             платье – платьице

кисть – кисточка              кофта – кофточка         одеяло - одеяльце

Молодцы!  А  теперь  другая  игра.  П/и  «Раз,   два,  три – ищи!»

Воспитатель  предлагает  детям  выбрать  карточки,  цвет  которых  им  пока  не  известен.  После  слов:  «Раз,  два,  три – ищи!»  дети  переворачивают  карточку  и  ищут  в  групповом  помещении  игрушку  соответствующего  карточке  цвета.  Побеждает  тот,  кто  приносит  находку  первым,  и  она  наиболее  соответствует  оттенку  карточки.

  1. В.: - А  теперь  давайте  вы  выберете  пододеяльник  для  своего  одеяльца  и  посмотрим,  что  у  вас  получилось.  Куколка,  тебе  какое  одеяльце  больше  нравится?

- Вот  это,  потому  что  оно …

- А  тебе,  Настя,  какое  больше  понравилось?  Почему?

Дети  высказывают  своё  мнение.

Кукла благодарит, прощается и уходит.  Работы  вывешиваются  на  выставку.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»