Методическая разработка по рисованию
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы
Красивое одеяло для куклы
Казакова Ольга Николаевна,
воспитатель ГБДОУ Д/С№53
компенсирующего вида Санкт-Петербурга
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- развивать воображение, творческие способности, цветовосприятие;
- совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать кистью в разных направлениях);
- воспитывать аккуратность в работе;
- развивать общие речевые навыки;
- развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- развивать общую и мелкую моторику.
Материалы, оборудование: альбомные листы А4, простые карандаши, акварельные краски, кисточки, бумажные салфетки; одеяло, выполненное в лоскутной технике, бумажная кукла; образцы узоров, нарисованных на небольших листочках бумаги; бумажные пододеяльники с вырезами разной формы, магнитофон, карточки из цветного картона и мяч для подвижных игр.
Предварительная работа: рассматривание предметов, выполненных в лоскутной технике; рассматривание лоскутков разных тканей; придумывание узоров для ткани.
Ход деятельности:
- Дети сидят на ковре полукругом.
В.: – Ребята, посмотрите, что я принесла! Это одеяло. Но оно необычное. Оно сшито из кусочков ткани – лоскутков. Посмотрите, какие они разные. Что тут нарисовано? А тут?
Дети рассматривают одеяло, называют, что изображено на ткани.
В.: – Все лоскутки такие разные, красивые. Они остались от тканей, из которых сшили какие-то большие вещи: юбки, кофточки, шорты, платья. А чтобы маленькие кусочки ткани не пропадали зря, мастерица собрала их и сшила вот такое одеяло. Ой! Что это тут? (достаёт из одеяла бумажную куклу, обращается к ней) Что ты тут делаешь?
- Я ищу себе одеяло, моё совсем прохудилось, порвалось на кусочки.
- А вот это одеяло тебе нравится?
- Это одеяло мне очень нравится, у меня тоже было лоскутное, но это очень большое и без пододеяльника.
- Ребята, нет ли у нас в группе одеяла поменьше и в пододеяльнике? Кто может найти?
Дети находят кукольное одеяльце, предлагают его гостье.
Кукла: - Спасибо, ребята, но я же бумажная кукла и мне бы хотелось бумажное одеяло, и такое же лоскутное, как вот это. Оно очень красивое, на каждом кусочке свой узор. У меня остались кусочки от моего старого одеяла. Посмотрите, какие на них узоры. (Кукла предлагает рассмотреть узоры, нарисованные на небольших листочках бумаги – «лоскутках»)
В.: - Ребята, давайте нарисуем для куколки такое одеяло – из лоскуточков, с узорами. А у меня как раз есть несколько пододеяльников. Будем рисовать?
Дети: - Да!
Воспитатель приглашает детей за столы.
- – Чтоб нарисовать такое одеяло, нужно сначала лист бумаги разделить на части – лоскутки, а потом каждый кусочек – лоскуточек аккуратно раскрасить, чтобы не оставалось белых дырок. Потом вложим готовое одеяло в пододеяльник, куколка посмотрит и выберет самое красивое. Приступайте.
Дети рисуют под тихую спокойную музыку.
- В.: - Закончили рисовать? Пусть рисунки пока сохнут, а мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом):
лист – листочек краска – красочка банка – баночка
лоскут – лоскуточек платок – платочек юбка – юбочка
брюки – брючки майка – маечка платье – платьице
кисть – кисточка кофта – кофточка одеяло - одеяльце
Молодцы! А теперь другая игра. П/и «Раз, два, три – ищи!»
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки, цвет которых им пока не известен. После слов: «Раз, два, три – ищи!» дети переворачивают карточку и ищут в групповом помещении игрушку соответствующего карточке цвета. Побеждает тот, кто приносит находку первым, и она наиболее соответствует оттенку карточки.
- В.: - А теперь давайте вы выберете пододеяльник для своего одеяльца и посмотрим, что у вас получилось. Куколка, тебе какое одеяльце больше нравится?
- Вот это, потому что оно …
- А тебе, Настя, какое больше понравилось? Почему?
Дети высказывают своё мнение.
Кукла благодарит, прощается и уходит. Работы вывешиваются на выставку.