Сценарий музыкального досуга в средней группе с использованием ИКТ
Волшебный зонтик
Швалева Жанна Борисовна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №4
Санкт-Петербурга
Входят в зал. Приветствие.
Мы сегодня с вами отправляемся на прогулку в осенний лес.
Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес.
Вы шагайте ножки,
По лесной дорожке.
На экране появляется изображение лесной дороги.
Шагают под музыку друг за другом.
Чтобы лес стал волшебным, давайте скажем слова:
Зверь, зверь появись!
На экране появляется изображение зайчат.
Упражнение зайки. Выполняется врассыпную.
Вы шагайте ножки,
По лесной дорожке.
Теперь ау споём, зверей мы позовём.
На экране появляется изображение медвежат.
Упражнение медведи. Выполняется врассыпную.
Вы шагайте ножки,
По лесной дорожке.
Давайте покружимся, со зверятами подружимся.
На экране появляется изображение волчат.
Упражнение волк. Выполняется врассыпную.
Вы шагайте ножки,
По лесной дорожке.
Теперь подуем. Со зверятами станцуем
На экране появляется изображение лисят.
Упражнение лиса. Выполняется врассыпную.
А сейчас я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.
В руки ты его возьмешь - и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдет – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
Зонт!
Я вам сегодня принесла зонтик. Зонтик не простой, - а волшебный!
Сейчас я покручу зонтиком – и зонтик вас в кого-нибудь превратит.
Зонтик, зонтик я кручу,
Будет так, как я хочу!
Хочу, чтобы дети превратились в капельки дождя!
Вставайте на цветочки и делайте все, о чем я буду петь.
Упражнение «Дождик» :
Капля раз и капля два
Очень медленно сперва.
Капля раз и капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Будем прыгать под зонтом.
А потом, потом, потом
Будем прыгать под зонтом.
Капля раз и капля два
Вот и кончилась игра!
А дождя мы не боимся, под дождём мы веселимся.
Зонт волшебный есть у нас.
Покручу его сейчас.
Зонтик, зонтик я кручу,
Будет так, как я хочу!
Хочу, чтобы вы превратились в мышек и тихо, тихо сели на стульчики.
На экране появляется зайка, спрятавшийся за дерево.
Ребята, пока мы играли к нам кто-то пришёл.
Кто - же это? Похож на зайку.
Но почему он спрятался?
Может ему весело, и он хочет с нами поиграть в прятки?
А может ему грустно, и он спрятался от нас, не хочет с нами играть?
Как же нам узнать.
Давайте его спросим! Зайка, почему ты спрятался?
Молчит!
Что же делать? Я знаю!
Зал у нас музыкальный, значит - нам поможет волшебница музыка!
Вы музыку внимательно послушайте и отгадайте настроение зайки.
Грустная мелодия.
Давайте мы позовём к нам зайку и развеселим его весёлой музыкой!
Зайка, иди к нам!
На экране анимация: зайка выходит из-за дерева.
Приготовили ладошки - а в ладошках - чудо ложки.
Ложки расписные, ручки озорные,
В ложки постучим - зайку мы развеселим.
Игра на ложках.
Оставайся зайка с нами.
Помоги детям отгадать загадку.
Листья облетают,
Птицы улетают,
Скажите-ка, ребята –
Когда это бывает?
Осень – распевка.
На экране осенний пейзаж.
Дождик поливает мокрые дорожки,
Бегают по лужам маленькие ножки.
Мы раскроем зонтики, дождик нам не страшен!
Весело смеемся, и по лужам пляшем!
Как вы думаете, какую песню мы сейчас будем петь.
Песня «Осень, осень наступила»
На экране осенний пейзаж.
Под кустами, под листами
Они запрятались в траву,
Их в лесу ищите сами
Не крикнут нам они: «Ау!»
Песня «Грибы».
На экране осенний лес с грибами.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год!
Песня «Урожай»
На экране различные овощи.
Колючий, но не ёлочка,
В иголках с головы до ножек.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)
Танец «Маленькие ёжики.
На экране изображение ежат.
Если дождик будет лить, он не будет нас мочить.
Мы на наши ножки наденем все сапожки.
В них гулять скорей пойдем, пляску весело начнем!
Танец «Туча тётя».
На экране изображение тучи.
Если туча хмурится и грозит дождем-
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем!
Только ветер налетел, сразу сделал много дел.
Тучки в небе разогнал, листья с дерева сорвал!
(разбрасывая листья)
Закружил их высоко, разбросал их далеко!
Мы листочки соберем, с ними мы играть пойдем.
Берите листочки.
Игра «Листопад»
С вами мы в лесу гуляли
И с листочками играли.
А теперь пора прощаться,
Деткам в группу возвращаться.
Прощание, выход из зала.