Играя учимся
Волобуева Алла Адамовна
Одно из любимых направлений моей работы – формирование математических способностей у детей дошкольного возраста. Вся непосредственная образовательная деятельность проводится в игровой форме. Ведь игра это основной вид деятельности в жизни ребенка. Она формирует интерес к процессу познания, к науке математика в целом. В игре ребенок осваивает новый материал, сосредотачивается и запоминает больше.
При работе с детьми необходимо помнить:
1. Не допускать недооценки и переоценки возможностей детей во время игровой деятельности и занятий. Если вы недооценили их возможности во время игры, то ребенку будет скучно и он начнет отвлекаться. Если же вы переоценили возможности ребенка, то он не сможет выполнить задание, которое ему было предложено.
2. Если ребенку дается новый материал, то нужно четко следовать возрастным особенностям, времени отведенному на вид деятельности и интересам детей.
Умение верно улавливать причинно - следственные связи, навык мыслить системно, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд предметы и события- это залог будущей успешности наших детей. Для этого как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.
Использование в совместной деятельности детей и взрослого блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.
Блоки Дьенеша знакомят детей с геометрическими фигурами, знакомят с основными цветами, учат различать форму и величину предмета.
Блоки Дьенеша способствуют развитию логического мышления детей, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки необходимые в дальнейшем для умения решать логические задачи.
Блоки Дьенеша помогают развить у детей умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти несколько предметов, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.
Игровые занятия с блоками Дьенеша целесообразно проводить один раз в неделю, а закреплять ежедневно в совместных играх взрослых с детьми, совместной игровой деятельности детей.