Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Маленькое Путешествие по Большому городу

Николаева Татьяна Станиславовна,
ГБДОУ № 44 комбинированного вида

«Дошкольный микрорайонный центр»
Центрального района Санкт-Петербурга

 

 

Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями нашего города. Учить видеть и любоваться красотами  Санкт-Петербурга.

2. Приобщать дошкольников к современной жизни города. Вызвать желание и интерес к посещению красивых мест Петербурга.

3. Учить использовать имеющиеся знания при ответах на вопросы воспитателя.

Цель: Заинтересовать детей, затронуть их воображение воображаемым путешествием; учить выполнять совместные задания.

Материалы: Художественная литература; иллюстрации, фотографии крупного размера; макет памятника А.С.Пушкину; дидактические игры «Юный архитектор», «Дом и его части», «Кубики» (с картинками С.-Петербурга); магнитофон с кассетой «Песенка друзей» (слова С.Михалкова); п/игра «Такси», игра-путешествие на автобусе, кукла «Петрушка», строитель крупного размера.

Реализуемые направления :

1.Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие,речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие.

Педагогические образовательные технологии :

1.Познавательные

2.Коммуникативные

3.Продуктивная

 

 

 

 

 

 

Ход Мероприятия

 

 

 

I. Ребята, закончилось лето, и Вы пришли в детский сад. Наш садик, я и игрушки очень, очень скучали по Вам. А вы  по ним скучали? Почему?  (Мы их любим). А кого вы ещё любите? (маму, папу, кошку и т.д.). А я, ребята, люблю свой город, где родилась, выросла и живу. Ведь он самый красивый город в мире!

 

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт, и мы растём!

 

Сегодня я Вам, а Вы игрушкам расскажете, что наш город самый большой и красивый. Мы немного попутешествуем по нему, не выходя из нашей группы. Берите любимые игрушки, садитесь на ковёр и слушайте меня. Путешествие  начинается!

II.   Ребята, как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (улица Пушкинская).  Какая она? (короткая, узкая, красивая).

Мимо чего мы проходим,  когда  идём в детский сад? (Мимо домов, магазинов, деревьев, машин). Какие дома мы проходим? (серые, жёлтые, красивые, высокие, широкие). Что есть у каждого дома? Составьте мне и игрушкам улицу с домами. (Все дети, оставив игрушки, с помощью воспитателя быстро делятся на подгруппы по 3-4 человека и строят свой дом с основными частями – показ образца по картине).

На какой улице стоит Ваш дом и какой он? (Большой, красивый, многоэтажный). В детский сад Вы пришли по тротуару с мамой и заглядывали в витрины магазинов. Что вы видели?  (Продукты, кассы, товар – продуктовый магазин; цветы, игрушки – цветочный магазин; книги, полки – книжный магазин; парикмахер расчёсывал женщину – парикмахерская; люди сидели за столами, ели – кафе и т.д.). Какие Вы наблюдательные!

Как мы ходим по тротуару?  (За руку). Где растут деревья на улице? (На газоне). Где ходят машины?  (По дороге). Как переходят дорогу на Пушкинской улице? (Смотрим  по сторонам, светофора нет).

Шли, шли мы по улице и пришли в сквер. Что находится в сквере?  (Скамейки, газоны, деревья, памятник).  Кому поставили памятник? Чей он? (А.С. Пушкину). Рассказываю детям о том, почему люди поставили Пушкину памятник.

Давайте рассмотрим памятник  (показываю макет памятника). У памятника есть ограда, фундамент, постамент и фигура Пушкина. Сейчас мы сделаем маленькую остановку и поиграем в п/и «Такси». Покатали свои игрушки на такси, двинулись дальше. Пришли мы к главной улице нашего города. Назовите? (Невский проспект). Какой транспорт ходит по Невскому проспекту?  (Такси, автобус, троллейбус). Нас с  Вами тоже ждёт автобус, мы поедем по Невскому проспекту, будем смотреть в окна и любоваться нашим городом. (Дети с игрушками садятся в  сделанный из стульев автобус. Включается магнитофон с «Песенкой друзей» (слова С.Михалкова). Дети поют.

Путешествие продолжается!  Едем по проспекту и смотрим по сторонам. Какие красивые дома мы проезжаем! Они все разные, чистые, красивые. Вот и доехали до речки, через неё перекинут мост, чтобы люди и машины могли переходить с одного берега на другой. По краям реки есть набережные - это ограждение рек,  а  на мосту обязательно есть решётка (Зачем она?). В городе много рек, и решётки на них все разные. А этот мост самый красивый в нашем городе.

 

Вот тяжёлый, гранитный,

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный отлитый

Весь почти кружевной…

 

Что ещё есть на этом мосту?  (Чугунные кони и их всадники).

 

Четыре чёрных и громоздких

Неукрощаемых коня

Взлетели каждый на подмостках

Под стянутой уздой ловца…

 

Отъезжаем  от моста и реки Фонтанки. Едем дальше. Покажите своим игрушкам: вот какие красивые дома. Это дворцы. Вот памятник. Это царица Екатерина II. (показ крупных фотографий). Она, как и поэт Пушкин, очень многое сделала для простого народа, её любил народ. Смотрите в окно – это театр Комедии. Вы знаете, что в нашем городе много театров. Для чего люди ходят в театры? (Воспитатель одевает на руку куклу «Петрушку»).

Петрушка увидел вас из окна театра и решил с вами поиграть – словесная игра «Повтори за Петрушкой» - физминутка.

А вот Елисеевский магазин. Это самый красивый, старинный магазин нашего города. Там продают продукты: колбасы, сладости. Смотрите в окна по сторонам. С одной стороны один, а с другой  - другой магазин (Пассаж и Гостиный  двор).  В них что продают? (Одежду, обувь, игрушки и т.д.). Посмотрите, мы ещё переехали мостик, у него тоже есть что?  (Решётка). Какая она?  (Показываю крупную иллюстрацию). Это канал Грибоедова,  люди его вырыли сами, для удобства, а реки прокладывают себе путь самостоятельно. Смотрите, какой огромный, красивый дом с глобусом на крыше? Это самый большой «умный» магазин – Дом Книги. Что в нём продают?  (Книги). Показываю иллюстрацию.

А вот ещё очень красивое здание, в нём не живут люди. Это -  Казанский  собор, а в нём: церковь, музей. Давайте внимательно рассмотрим этот собор,- из каких частей он состоит? (Фундамент, колонны, окон почти нет - узкие, маленькие; двери; крыша округлой формы - купол).

Ещё раз проезжаем мостик. Это река Мойка. Немного проехали  и  остановились около Адмиралтейства. (Рассматриваем здание. Видим кораблик).

 

Есть гордость Петербурга

Кораблик золотой

Он высоко на шпиле

Над синею Невой…

 

В этом здании кода-то делали корабли.

Ребята, в стихотворении есть два слова, которые наши игрушки не поняли. Объясните им, что такое Петербург? (Это название нашего города). Кто его начал строить?  (Царь Пётр). Что такое Нева? (Главная река нашего города). Показываю крупные иллюстрации.

Мы с Вами путешествовали  по Невскому проспекту, увидели много красивых домов, магазинов.  Что ещё видели?  (Реки, канал, собор, памятник, здание, где делали корабли и т.д.).  В нашем городе очень, очень много красивых зданий – музеев, красивых мест, но нам надо возвращаться. Путешествие  окончено. (Едем обратно, поём песню «Мы едем, едем, едем…» - включаю музыку).

По приезде в детский сад на воображаемом автобусе детям, по желанию, предлагается нарисовать красивое здание, какое он видел, - детский сад, свой дом, памятник. Предложить д/игры «Дом и его части», «Юный архитектор» (Здание Казанского собора, Адмиралтейства, Гостиного двора, памятник Пушкину), «Кубики» (4-6 частей, те же здания).

III. Ребята, Вам понравилось путешествовать, не выходя из нашей группы? (Да). Своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам расскажите о том, где мы побывали, и обязательно «по настоящему» сходите с ними на Невский проспект, в Казанский собор, в детский театр,  погуляйте около памятника  Царицы Екатерины.  И везде  вокруг Вас  будут красота и добрые улыбки людей.

 

Мы с тобою петербуржцы

И гордимся этим.

Лучше города родного

Нет на белом свете.

Здесь добрые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд!

 

 

Воспитатель:

Николаева Т.С.

ГБДОУ д/с 44

Центрального района

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»