Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект организованно-образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-х лет по ознакомлению с окружающим миром с использованием фольклора

Жильцы сказочного леса

Комплексное занятие. Из опыта работы

Макеева Светлана Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №86
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга

Материалы: Корзина, синтепон белого цвета,мягконабивная игрушка (медведь),

сосновые шишки .пластилин белого цвета,сюжетные игрушки: медведь,волк,лиса.

заяц,белка.Нагрудные знаки:медвежонка,волчонка.лисёнка,зайчонка,бельчонка.

 

Образовательные задачи

1.Дать представления о сезонных изменениях жизни животных в зимний период.

2.Обогатить словарный запас образными выражениями: избушка снеговая,

сказочный лес.

3.Активизировать словарный запас слов обозначающих названия животных и их

детёнышей: медвежонок , волчонок , лисёнок, зайчонок, бельчонок.

4.Способствовать развитию психических процессов: воображения, восприятия.

речи.

Воспитательные задачи.

 

1.Воспитыватьэстетические чувства от результатов проделанной работы

2.Воспитывать нравственные чувства: любовь к живой и неживой природе.

 

Ход занятия

Звучит фонограмма с шумовым эффектом вьюги.Педагог подводит детей

к воображаемой берлоге.

Педагог:- Дети, сколько снега вьюга намела!

Вился, вился белый рой

Пал на землю-стал горой!

Эта горка непростая,

А избушка снеговая!

Педагог:- Как вы думаете, кто живёт в избушке снеговой?

Ответы детей: собачка, зайка, мишка.
Педагог : Давайте посмотрим кто же здесь спрятался?

Воспитатель извлекает из корзины игрушку медведя.

Дети эмоционально восклицают:- Медведь!

Педагог поясняет, что все медведи зимой спят под снегом, а называется

зимнее жилище медведя - берлога.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто в избушке снеговой

Спит в берлоге зимой?

Дети:- Медведь!

Воспитатель предлагает сделать сказочный лес, чтобы медведю было уютно

спать, а также всем лесным жителям-зверятам.

Педагог показывает корзину с шишками, задаёт вопрос о том, что находится

в корзине.

Дети:- В корзине находятся шишки!

Воспитатель задаёт вопрос на активизацию воображения

- На что похожи шишки?

Дети:- Шишки похожи на ёлочки.

Педагог напоминает воспитанникам, как красиво ложится снег на ветки

деревьев (из наблюдений на прогулке, рассматривание иллюстраций)

Вопрос к детям:- Какой нам понадобится пластилин чтобы сделать зимний лес?

Дети: Пластилин белого цвета.

Педагог показывает процесс работы, делая акцент как надо отщипывать маленькие

кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к шишке,словно ёлку наряжаем

Воспитатель помогает детям. хвалит .

В конце педагог даёт положительную оценку, выполненной работе детей

- Какой замечательный сказочный лес вырос!

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Вьюга»
Цель игры: Активизация слухового восприятия.
Ход игры: Звучит спокойная музыка – дети, изображая снежинки, кружатся
в медленном темпе, звучит тревожная музыка - дети бегут на стулья.
Педагог:- Вьюга успокоилась. Тихо в нашем сказочном лесу стало, но кого-то
не хватает…..
Педагог:- Как вы думаете, кого не хватает в нашем сказочном лесу?
Дети: зайчика, лисички и др.
Воспитатель: Молодцы ! Давайте отгадаем загадки и узнаем какие лесные
жители поселись в нашем лесу?

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный

Дети:- Волк!

Педагог хвалит детей и ставит в игровую зону (сказочный лес) сюжетную игрушку

волка.

Воспитатель загадывает другую загадку:

В шубе вся её краса-

Это хитрая….

Дети:- Лиса!

Педагог хвалит детей, а игрушка –лиса ставится в игровую зону.

Воспитатель предлагает детям отгадать другую загадку:

Живёт в лесу трусишка

Зовут его…..

Дети:- Зайчишка!

Педагог хвалит детей и ставит игрушку в игровую зону.

Следующая загадка:

По деревьям прыг да скок.

Да орешки щёлк да щёлк

Дети:- Белка!



Воспитатель: Вот какие лесные жители поселились в нашем сказочном лесу!

Дети повторяют названия животных: волк, лиса, заяц, белка.

Педагог :- Теперь всем зверюшкам в лесу будет весело жить. Воспитатель

предлагает детям поиграть. Детям надевают нагрудные знаки детёнышей

животных , затем воспитатель обьясняет правила игры.

Ход игры.

Звучит весёлая музыка фольклорного жанра: играющие выполняют движения,

повторяя за взрослым. На определённый музыкальный сигнал, дети

приседают и закрывают глаза ладонями. В это время взрослый накрывает

голову ребёнка платком и чтобы узнать кто спрятался под платком нужно

отгадать загадку и назвать одного из детёнышей в правильной грамматической

форме (медвежонок, волчонок ,лисёнок, зайчонок ,бельчонок)

Цель игры.

Развитие слухового восприятия, грамматического строя речи.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»