Друзья: вода и мыло
Филиппович Галина Наумовна
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни,физического воспитания;
Обеспечение физического и психического саморазвития.
1.Повторение правил Мойдодыра.
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой лицо,руки,шею, уши.
Каждый день мой ноги перед сном.
Обязательно мой руки после туалета, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.
2. Беседа по теме.
-Послушайте "Сказку о микробах".
Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают:" Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Что помогает нам победить микробов? Вода. С водой надо дружить. Вода это доктор. Без воды не может жить человек.
-Как вы думаете мама перед тем, как приготовить вам пищу, моет руки?
-Что нужно, чтобы вымыть руки?(Мыло, вода и чистое полотенце). Беру и показываю детям эти предметы.
-Да вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
-Когда следует мыть руки?
-Как надо мыть правильно руки? (При обсуждении этого вопроса показываю наглядные картинки с последовательностью выполнения мытья рук).
Сильно намочите руки.
Пользуйтесь мылом.
Намыливайте руки с обеих сторон.
Намыливайте руки между пальцами.
Полощите руки чистой водой.
Вытирайте руки насухо полотенцем.
Полотенце необходимо расправить и положить на одну руку, тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки То же повторить с первой рукой.(Попросить детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук).
3. Оздоровительная минутка.Игра "Пальчики".
=Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: "Умойся!"- они не умываются. Когда им говорят:"Не лезь на дерево!"-они лезут. Для таких детей придумали вредные советы и записали их в книгу для непослушных детей.
Ох,чистюля наша кошка,лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять, смотришь грязная опять.
Хоть, я вовсе не котенок, а сознательный ребенок,
Утром вымыл, как всегда, руки, уши и глаза.
А под вечер все опять надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо- смотришь грязное оно.
Постоянно все пылится.так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять, или танк нарисовать, или съесть кусочек пиццы.
Нет, ребята не старайтесь, часто так не умывайтесь.
=Правильный совет дают вам?
-Конечно, нет.
-Вот посмотрите на этого человека, который дает вам этот совет.(Показываю портрет мальчика-замарашки).
--Посмотрите на него внимательно, какой он некрасивый! Какой он грязный!
-Я очень не хочу, чтобы вы были такими!
4. Итог работы.
-Как правильно мыть руки и лицо?(Опрашиваю всех детей).
-Сегодня вами Мойдодыр был доволен, потому что вы все правильно показывали. А теперь давайте наши полотенца повесим каждый на свой крючок.(хвалю детей).