Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

 

Шеперкина Жанна Евгеньевна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад №10 Санкт-Петербурга

 

Проблема нравственного воспитания носит актуальный характер с давних времен и по наши дни. Проблема общества, идеалы, мораль, традиции, культура могут изменяться из века в век. А степень нравственности почти не меняется, то есть то, что нравственный человек должен жить по совести, по чести, по законам добра и справедливости, быть патриотом своей страны, в которой он живет, любить свою семью, хранить и уважать ее традиции и быть носителем ее ценностей.

Нравственно-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев воспитательно-образовательной системы. За последнее время в нашей стране произошли большие изменения. Это коснулось и нравственных ценностей, как в отношении к событиям и к отдельным людям, так и к их истории в целом.

Как бы не менялось общество, но воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё, необходимо воспитывать при любом строе. Этому учат детей во всём мире. И если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, свой народ, нам нужно показывать и представлять им её с самой привлекательной стороны. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»  Патриотизм, в полном понимании его значимости, преподаётся детям в школе. В детском саду - первые предпосылки патриотизма и начальная ступенька- это развитие и воспитание любви и привязанности к семье, родному дому.

Родной дом - сложное и многогранное понятие. Оно включает в себя:

- семью, где ребёнок родился и вырос;

- атмосферу домашнего очага (семейные традиции, обряды);

- дом, улица, друзья и окружение, родная природа.

Постепенно понятие «Родной дом» обретает более широкий смысл и расширяется до понятия «Город» и большая многонациональная Родина- «Россия» и, наконец, -    « Планета земля – наш общий дом».

Патриотическое воспитание включает в себя две составляющих:

1. Формирование представлений о родной национальной культуре.

2.Воспитание гражданина своей страны - цивилизованного общества.

Эти две составляющие тесно связаны между собой, так как воспитание гражданина своей страны невозможно без глубокого познания духовного богатства своего народа.

Воспитание чувства патриотизма - процесс длительный и сложный, требующий от педагога личной убеждённости и вдохновения. Работа в детском саду, как начальной ступени образования, должна быть спланирована по следующим направлениям:

- воспитание любви к близким: маме, папе, другим членам семьи, родному дому;

- детскому саду;

- природе;

- родному городу, своей стране и её культурному наследию.

Дети должны знать и смысл государственной символики страны, которая является неотъемлемой частью истории и культуры страны. Невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны без уважения к истории своего Отечества, умения понять и оценить символический смысл герба, гимна и флага Российской Федерации.

Вместе с детьми мы рассматривали гербы разных стран и городов и сделали выводы: так как герб является отличительным знаком государства, и несёт определённое смысловое значение, то он может быть отличительным знаком и для отдельного человека, целой семьи, учреждения, района, города, целой державы. К этому направлению в своей работе я подключила и родителей и тогда возникла идея создать герб нашей группы, а некоторые родители даже придумали герб своей семьи. в котором отразили свои интересы и традиции.

Вся работа с детьми должна осуществляться постоянно и в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и изо- деятельности, музыкальных и физкультурных занятиях, игровой и самостоятельной деятельности, а также использовать такие формы работы как, комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами, и индивидуально.

Такая система работы поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, а также любви к своей семье, самому дорогому, что есть у человека.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»