План-конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста
Дикие животные
Кузнецова Ирина Евгеньевна,
учитель-логопед ГБДОУ д/с №12
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель:
- уточнение и проверка знаний детей о диких животных;
- расширение и актуализация словаря по данной теме.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас;
- уточнить знания детей о диких животных (названия, внешние признаки, повадки и т.д.);
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику;
- развивать память и внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.
Оборудование:
- демонстрационные картинки диких животных;
- игрушки домашних и диких животных;
- проектор, слайды по теме.
Ход занятия
Дети заходят в группу и рассаживаются на свои места .
Стук в дверь.
Л.: - Ой, ребята, кто-то в дверь стучит. Сейчас посмотрю кто это может быть? (вводится персонаж Лесовичёк)
Лесовичёк: -Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Я Лесовичёк. А как вас ребята зовут? (дети называют свои имена)
Лесовичёк: - Я пришёл к вам в гости не спроста. Получил я вчера посылку, открыл, а там Теремок! А кто в теремке живёт я не знаю. Там ещё загадки были. Поможете мне их
разгадать? Как только загадку разгадаем, так и узнаем кто в Теремке живёт.
Л.: - Поможем, Лесовичку?
На проекторе первый слайд Теремок с закрытыми окошками.
Второй слайд-загадка : Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса-
А зовут её... (Лиса)
Дети дают правильный ответ и открывается первое окошко на слайде. В окошке сидит лиса.
Л.: - А лиса ребята какая?
Д.: - Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая....
Третий слайд-загадка: Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Дети дают правильный ответ и открывается следующее окошко.
Л.: - Давайте покажем как медведь ходит.
Ребята показывают медвежью походку.
Четвёртый слайд-загадка: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой-летом. (Заяц)
Дети отгадывают и открывается окошко в Теремке.
Л.: - Заяц какой, ребята?
Д.: - Он быстрый, трусливый, у него длинные уши...
Лесовичёк читает следующую загадку: Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Дети отгадывают загадку.
Л.: - Как волк воет?
Д.: - У-у-у-у-у-у-у....
Л.: - Волк какой?
Д.: - Волк злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.....
Л.: - Молодцы ребята!
Лесовичёк читает последнюю загадку: Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Дети отгадывают загадку и открывается окошко с ёжиком.
Лесовичёк: - Спасибо, ребята! Помогли вы дедушке. А вы знаете где эти звери живут?
Д.: - Да! Они живут в лесу!
Л.: - И называются они как?
Д.: - Лесные, дикие!
Л.: - Верно, эти животные называются дикими, потому что они живут в лесу и сами добывают еду.
Л.: - А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке".
Игра "Потеряшки". На столе лежат картинки диких животных и их детёнышей.
Л.: - Ой, смотрите ребята! Беда! Детёныши потеряли своих мам! Надо скорей им помочь. А ты Лесовичёк проверяй ребят.
Дети должны правильно разложить картинки детёнышей называя пару. Например: - Мама - лиса, а детёныш - лисёнок и т.д.
Лесовичёк: Молодцы! Вы всё сделали правильно.
Лесовичёк говорит спасибо детям и прощается с ними.
Логопед поощряет детей наклейками.