Конспект занятия в первой младшей группе
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Цыганкова Светлана Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №11
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Невского района Санкт- Петербурга
Тема: « Научим Хрюшу умываться»
Программное содержание.
Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Подготовительная работа : чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций к этому произведению, прослушивание его в аудиозаписи, заучивание стихотворения «Полотенце» (перевод с грузинского В. Приходько), дидактическая игра «Постираем кукле платье», рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно», дидактическая игра «С добрым утром, кукла Катя», ролевые игры, например «Детский сад» и др.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает детям и читает стихи:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы?
-Ну-ка , дети, покажите свои ладошки, я посмотрю кто испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил , пойдемте его поищем. Вот он. Это, оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли- ругать не будем.
То, что было , позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом.
-Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом.
-Что нам надо для этого? ( вода, мыло, полотенце).
-Где это все у нас находится?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Куда мы привели Хрюшу?
Дети: В умывальную комнату.
Воспитатель: Принеси, Вика, всё, что нам необходимо для умывания рук.
Хрюша: Я сам умею умываться.
Воспитатель: Ну умойся.
(хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель: Дети, разве так открывают кран?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Брызги летят на пол, на детей.
Воспитатель: Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. Открой, Женя, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что сначала надо сделать, прежде чем подойти к умывальнику?
Дети: Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.
Воспитатель: Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. ( Дети показывают).
-Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. Понял ,Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.
-Что сейчас делает Хрюша?
Дети: Мылит руки мылом.
Воспит: Теперь что надо ему сделать?
Дети: Смыть мыло водой.
Воспит: Теперь что надо ему сделать?
Дети: Смыть мыло водой.
Воспит: Хрюша смыл мыло. Что ему делать ддальше?
Дети: Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо.
Воспит: Отжал, Хрюша капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место, закрой кран.
-Дети,каким стал теперь наш Хрюша?
Дети: Чистым.
Воспит: Как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»?
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
-Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку. Расскажи, Аня.
Дети: Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом ,моем ладошкой ладлшку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран . (При затруднении воспитатель помогает).
Воспит: Молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. Пройдите в группу и сядьте на свои места.
-Что мы сегодня, дети, с вами делали?
Дети: Учили Хрюшу правильно умываться.
Воспит: Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.
Список использованной литературы
1.Дошкольное воспитание