Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий совместного интегрированного мероприятия с родителями
с элементами театрализации в старшей группе

В гостях у осени

(Методическая разработка в районном конкурсе «С чего начинается Родина?»,
в номинации «Сказочная педагогика» заняла 3 место)

Матвеева Наталия Николаевна,
Игнашина Мария Владимировна,
Воспитатели ГБДОУ детский сада №65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Солнышко» Цель: формировать у детей активный интерес к литературным произведениям; развивать их творческие способности. Задачи: 1. закрепить знание детей о литературных сказках С. Козлова; оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям 2. развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности; 3. способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми 4. развивать интонационную выразительность речи 5. закреплять и расширять представление детей о геометрических фигурах, развивать сенсорные способности – восприятие формы, величины, цвета 6. воспитывать у детей любознательность, поощрять положительные эмоции, активность при выполнении разнообразных игровых заданий. Предварительная работа: Реализация проекта «Где прячется осень?» (приложение) Материал и оборудование: • группа украшена в осенней тематике • куклы бибабо: Медвежонок, Ежонок, Зайчонок • ширма с домиком • кружочки для звукового анализа слов • корзинка с муляжами и грибов, ягод • интерактивная игра «Деревья и кустарники», компьютер • геометрические фигуры разных цветов, размеров; карточки – схемы домов • природный материал, клей, пластилин, бумага, шило • костюмы для сценки «Рябинушки и грибочки»: сарафаны, платки, шляпки – мухоморов, костюм дождика ХОД: Звучит музыка. Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики в полукруг. Вед.: На лесной опушке жили – были Ёжик (выглядывает из домика), Зайчик (выглядывает из домика), Медвежонок (выглядывает из домика) Ёжик: Вот и осень наступила, Вслед за летом точно в срок Медвежонок: А что такое осень? И зачем листочки она с собой уносит. Зайчик: А из нашего лесочка Можно осень увидать? Медвежонок: Может там, в лесу за речкой Её удастся отыскать. Ёжик: Ребята, а вы нам поможете отыскать осень? (Поможем) Зайчик: Пойдёмте вместе с нами в лес, искать осень (Дети с Зайчиком и Ёжиком выполняют речь с движениями): Утром дети в лес пошли (Шагают на месте) И в лесу грибы нашли. Наклонились, собирали, (Наклоняются) Ничего не растеряли. (Показывают пальцем) (Медвежонок прячется) Зайчик: Ребята мы с вами оказались в осеннем лесу. Давайте подышим свежим осенним воздухом (Упражнение на дыхание) Ёжик: Ой, ребята посмотрите, где же медвежонок? Как в лесу можно позвать друга? (ответы детей) Зайчик: Медвежонок АУ. (Дети повторяют). Медвежонок нас не услышал. Мы с вами заменим и обозначим кружочками каждый звук слова АУ, и ещё раз позовём медвежонка. (Дети выполняют звуковой анализ слова и снова зовут медвежонка). Медвежонок: АУ, иду, иду (Выходит медвежонок с корзиной в руке): Наконец я вас нашёл и принёс корзину с подарками. Посмотрите что здесь? (Ребята достают муляжи грибов, ягод, и проводится игра «Чем мы угостим друзей?») Медвежонок: Как вы думаете, кто мог оставить эти подарки в лесу? (Ответы детей) Ёжик: Ребята, а что ещё растёт в лесу? (Деревья, кусты) 1, 2, 3 – повернись и в листочки превратись Физкультурная минутка «Листопад» Мы листочки осенние, На веточках сидим. Дунул ветер, полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял- Завертел нас, закружил И на землю опустил. Медвежонок: Ёжик у тебя есть интересная игра, научи нас с ребятами в неё играть. (Ёжик проводит компьютерную игру «Угадай, что за дерево». На экране появляются картинки с изображением деревьев, листьев, плодов. Ребята отгадывают и называют что за дерево, какой лист и название плодов) Зайка: А я, кажется, догадался, кто раскрашивает кусты и деревья по-разному. А вы ребята как думаете? (осень, художник) Ёжик: Вот соберу побольше листочков и построю себе домик. Зайка: А ветер дунет, и улетят твои листочки. Медвежонок: Что-то становится прохладно, а у меня не готово ещё жилище. Ёжик: И у меня. Зайка: И у меня. Медвежонок: Помогите нам ребята построить домики. (Дети делятся на разные команды при помощи цветных кружочков: коричневые, белые, серые. Команда коричневых - медвежонку помогают строить, команда белых - зайчонку, команда серых - ежонку. Используя карты - схемы ребята из геометрических фигур выкладывают домики и объясняют, как они выложили). Медвежонок: Спасибо вам ребята. Ёжик: А я мечтаю, чтобы у меня дома был кусочек моря. ребята, а вы любите море? (ответы детей: мне нравится шум моря; море бывает соленым, теплым; на море бывают корабли) Медвежонок: Ребята, вспомните, кто в сказке научил Ёжика мастерить кораблики? (ответы детей: Ёжик боялся одиночества, а Волчонок вырезал ему кораблик из деревяшки, а парус сделал из осенних листьев) Медвежонок: Зовите на помощь своих родителей, и вместе будем мастерить кораблики. Для этого мы приготовили природный материал: кору деревьев, скорлупу орехов, осенние листья, веточки. (Родители и дети мастерят кораблики и рассказывают о них) Ёжик: Ребята, а догадайтесь, кто нам приготовил разноцветные листочки, сухие веточки, мох? (осень) Медвежонок: Мы с вами так долго ищем осень, а её всё нет и нет. Ёжик: Как же нет, она же повсюду. Зайка: Ребята, расскажите медвежонку, где прячется осень. (Рассказы детей) Ёжик: Медвежонок, наши ребята приготовили сценку про осень, давайте все вместе посмотрим. Дети одевают костюмы: девочки – рябинки, мальчики – грибочки, дождик Сценка «Рябинушки и грибочки» Мальчик – ведущий: Красива осень, погляди: И жёлтый лист, и красный! Леса, и рощи, и кусты Наряд надели разный. А рябину ярче всех Осень нарядила. Спелых ягод к празднику Рябине подарила. Под музыку выбегает девочка – рябинка: Эй, подруженьки – рябинки Ярко – красные косынки, Поболтаем о погоде, Об осенней моде. Выбегают девочки – рябинки, исполняют песню – танец, после разбегаются врассыпную. Мальчик – ведущий: Ветер всё шумел и злился, Теребил листочки Под музыку пробегают мальчики – дождики Вдруг у самых у корней Выросли грибочки. Появляются грибочки и садятся у рябинок. Первая Рябинка: Надо бы его прикрыть Хоть одним листочком. Вторая рябинка: Мал листочек у меня Третья рябинка: Веточкой прикрой грибочек Мальчик – ведущий: Но тут опять пошел дождик Пробегают мальчики – дождинки, вырастают грибочки. Мальчик - мухомор: Возле леса на опушке, Украшая темный бор Вырос пестрый, как петрушка Ядовитый … (мухомор) 2 мухомор: Я в лесу стоял, Никто меня не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. Выходят мухоморчики танцуют и поют. 4 рябинка: Ой, рябинки, посмотрите Это наши ли друзья? Мы напрасно их растили, Их же есть совсем нельзя. Мухомор: Хоть я гриб и несъедобный Но большим я другом стал, В красной шапочке в горошек С вами б танец станцевал. Дети танцуют парный танец) (После сценки стук в дверь и появляется письмо и посылка) Ёжик: Это письмо нам прислала осень. - Дорогие ребята, долго я пряталась от вас, но вы молодцы меня всё же отыскали. Нашли все мои приметы, столько интересного про меня рассказали, и я хочу вас угостить гостинцами из леса. А чтобы было веселей, приглашайте всех гостей, спойте и спляшите. До новых встреч. Осень. Медвежонок: Давайте позовём всех гостей и друзей и исполним песню про осень. Песня-танец «Осень, осень». После песни герои угощают детей и гостей «грибочками», прощаются и уходят.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»