Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

О многих шестиногих прекрасных и убогих …

 

Циринская М.Ю,
воспитатель ГБДОУ д/с №48,
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Предварительная работа:

 

1.      Чтение художественной литературы:

-  Бианки В.  «Приключение Муравьишки»;

-  Чуковский К. «Муха-цокотуха»;

-  Стихи, загадки о насекомых.

2.      Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок с изображением насекомых.

3.      Прослушивание аудиокассет с записью звуков насекомых, любимых песен детей о природе.

4.      Развивающие игры для закрепления материала («Лото», «Домино» и т.п.)

5.      Работа с моделями строения насекомых.

6.      Игры-пазлы с изображением насекомых.

7.      ИЗОдеятельность по теме (рисование, лепка).

 

Программное содержание:

 

1.      Закрепить знания и вызвать желание у детей больше узнать о   насекомых: их многообразии, разновидности, отличительных признаках.

2.      Закрепить представления о строении насекомых, используя метод моделирования.

3.      Вызвать у детей интерес к жизни насекомых в природе.

4.      Закрепить знания  детей о правилах поведения в природе.

5.      Доставлять радость детям от общения с природой и ее обитателями-насекомыми.

6.      Активизировать словарь детей: хоботок, грудь, брюшко, тельце, муравейник

7.      Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Оформление зала:

 

Зал украшен рисунками детей.

2 фланелеграфа.

3 стола для практической работы:

1). Рабочий стол для материалов

2)  Стол для выкладывание пазлов.

3). Стол для коллективной работы

 

Ход занятия:

 

      Под стрекотания (аудиозапись) насекомых дети входят в зал.

 

Педагог

Дети

 

- Кто пришел к нам тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит –

Тише всех пришла Весна!

 

- Ребята! Какое время года сейчас?

- Правильно.

- Весной природа «просыпается»: все вокруг цветет, радуется, пробуждается от зимней спячки.

- Давайте, мы  с вами потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с весенним настроением и выдохнем зимнюю прохладу!

Молодцы!

- Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными. Так и в природе все просыпается, оживает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весна.

 

 

 

 

Дети вместе с педагогом выполняют предложенные упражнения 

 

- Сегодня мы с вами вспомним самых маленьких существ на Земле.

- А о каких? Вы сами должны догадаться, отгадав загадки.

- Пожалуйста, Лука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Ребята, кто это?

- Правильно!

- А вот следующая загадка.

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы!

 

- А вот эту загадку отгадаете?

 

 

 

 

 

 

 

- Умницы!

- А еще кто-нибудь знает загадки про насекомых?

- Давайте, послушаем Варю.

 

 

 

 

 

 

- Видишь, Варя и твою загадку дети отгадали.

 

 

- Ксюша, и ты хочешь загадать загадку?

Пожалуйста.

 

 

 

 

 

- Ксюша, отгадали дети твою загадку?

- Молодцы!

 

 

- Мне кажется, что вы все загадки знаете.

- Маша, может, ты знаешь такую загадку, которую дети никогда не отгадают?

- Знаешь? Загадывай!

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие вы у меня  умные!

- А скажите мне тогда, как одним словом можно назвать бабочку, стрекозу, пчелу, жука, кузнечика?

 

 

 

 

 

Лука:

- Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

- Это бабочка.

 

Ребенок находит картинку с изображением бабочки и прикрепляет ее на фланелеграф

 

Аня:

- Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит.

Слышен нам жужжащий звук –

То летит обедать …

- Жук

 

Ребенок находит картинку с изображением жука и прикрепляет ее на фланелеграф

 

Дима:

- Очень тоненько звенит,

И над нами он кружит.

Берегись и млад и стар

Ловко кусит вас ….

- Комар

 

Ребенок находит картинку с изображением комара и прикрепляет ее на фланелеграф

 

 

 

 

Варя:

- Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая …

- Пчела

 

Ребенок находит картинку с изображением пчелы и прикрепляет ее на фланелеграф

 

 

Ксюша:

- С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

- Кузнечик?

 

Ребенок находит картинку с изображением кузнечика и прикрепляет ее на фланелеграф

 

 

 

 

Маша:

- На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это …

- Стрекоза!

 

Ребенок находит картинку с изображением стрекозы и прикрепляет ее на фланелеграф

 

 

 

 

- Насекомые.

 

 – Правильно, ребята!

Насекомые удивительные существа.

Посмотрите, какие бабочки красивые, стрекозы – изящные, жуки – представительные, солидные.

Из-за необыкновенной красоты насекомых люди часто их ловят, сажают в банки, коробки, а они там погибают.

В природе становится все меньше и меньше крупных красивых насекомых.

- Ребята, как вы думаете, можно ловить и уничтожать насекомых?

- И мы с вами это правило обозначаем сигнальной карточкой, которую нам сейчас покажет Ваня.

- Молодец, Ванечка!

- Теперь наши дети никогда не будут ловить насекомых.

- Правда, ребята?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нельзя!

 

Ваня находит и показывает запрещающую сигнальную карточку.

 

 

 

 

- Да.

 – А сейчас мы с вами вспомним об общих признаках насекомых, а помогут нам это сделать модели.

Педагог размещает на фланелеграфе первую карточку

- Итак, Маша

 

 

- Правильно, молодец!

 

Педагог размещает на фланелеграфе вторую карточку

- О чем нам говорит эта модель?

- Пожалуйста, Ксюша

 

- Молодец!

 

Педагог размещает на фланелеграфе третью карточку

- А это о чем?

- Пожалуйста, Лука

 

 

 

 

- Дима, как ты думаешь, правильно ответил Лука?

 

- Молодец, Лука!

 

Педагог размещает на фланелеграфе третью карточку

- А как размножаются насекомые?

- Пожалуйста, Ваня

 

 

 

- Ребята правильно ответил Ваня?

 

- Молодцы, ребята, теперь, я думаю, вы никогда не спутаете насекомое с другими животными. Да?

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша:

- Насекомые живые существа, они живут везде: на суше, в воде, в воздухе.

 

 

 

 

 

Ксюша:

- У насекомых разнообразный покров тела

 

 

 

 

 

Лука:

- У насекомых тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко. У некоторых есть крылья.

 

Дима:

- Я думаю, что Лука ответил правильно.

 

 

 

 

 

Ваня:

- Размножаются насекомые откладыванием множества яиц.

 

- Правильно.

 

- Не спутаем!

- А вот сейчас я это и проверю.

- Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний, и объяснить, почему?

- Бабочка, жук, стрекоза, медведь

- Молодцы! Поехали, дальше

- Снегирь, кузнечик, голубь, ворона

- Правильно! Следующее задание

- Стрекоза, бабочка, таракан, муха

 

- Молодцы, все правильно!

 

 

 

 

Медведь – это животное

 

Кузнечик – насекомое, остальные – птицы

 

Таракан – он не летает

- Устали? Давайте, отдохнем

 

Физкультминутка «Жуки»

Дети выполняют движения , имитируя движения жуков.

 –  А сейчас, ребята, я посмотрю, как вы запомнили строение насекомых. Давайте, разделимся на две команды, и кто быстрее соберет пазлы насекомых.

- Молодцы, справились с заданием обе команды. Победила дружба.

Дети разбиваются на две команды и начинают выполнять задание.

- Ребята вы загадывали загадки, а теперь я хочу загадать вам загадку:

-Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

- Как вы думаете, кто это?

 

- Отгадали. Хотите узнать о них больше?

 

- Тогда они сами о себе и расскажут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вот, дети, какие удивительные сооружения возводят крошечные муравьи. Мы должны с большим уважением относиться к их труду и жилищу и никогда не разорять муравейники.

- И мы с вами это правило обозначаем сигнальной карточкой, которую нам сейчас покажет Варя.

Расскажите об этом правиле всем своим знакомым, чтобы они тоже никогда не разоряли муравейники.

- Нужно помнить всегда – муравьи верные помощники человека в защите лесов от вредителей.

 

 

 

 

- Муравей.

 

- Да

 

Четверо детей надевают шапочки муравьев и рассказывают о себе:

1-й муравей:

- Мы – муравьи надежные помощники леса, мы уничтожаем вредных насекомых, которые портят деревья.

2-й муравей:

- Мы – муравьи неутомимые труженики. Целыми днями добываем пищу и отдаем другим муравьям. Мы заботимся друг о друге.

3-й муравей:

- Мы строим свое гнездо – муравейник из иголок хвои, веточек, палочек. Муравейник очень прочный.

4-й муравей:

- В муравейнике не страшен дождь и сильный ветер: в жару он хорошо проветривается, а в мороз глубоко не промерзает.

 

 

 

 

 

 

Варя находит и показывает запрещающую сигнальную карточку.

 

- Дети, мы с вами на прошлом занятии по лепке лепили муравьев, а сегодня мы построим для них жилище – муравейник.

 

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием. Теперь и у наших муравьев есть дом.

 

Дети подходят к столу с приготовленным материалом и начинают выполнять задание.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

Вы все молодцы и умницы. Вы знаете много насекомых, знаете, как они устроены, их отличительные особенности, правила поведения в природе. И я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться не только к насекомым, но и ко всему живому на земле.

 

 

Дети читают построчно финальное стихотворение:

- В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки

Природа-мать им жизнь дала

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес,

Друг мой

И одинокий и пустой!

 

 

Дети прощаются и под стрекотание насекомых уходят из зала.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»