Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений

Колобок - румяный бок

Петерс Светлана Александровна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 4
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты.

Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно воплощать образ. Ритмично выполнять танцевальные движения.

Оформление: Русская печь, изба – оформление центрального панно.

Методы и приемы:Показ, Художественное слово, беседа.

Музыкальное сопровождение: музыкальный проигрыватель, сопровождение фортепиано.

Дети под музыку вошли в зал, располагаются около стульчиков у центральной стены.

Муз. рук.: Чтобы вежливыми быть –

                    Надо «здравствуй» говорить!

Дети:«Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп-хлоп…

             «Здравствуйте, сапожки!» топ-топ-топ…

             «Здравствуй, шустрый ветерок!»

             «Звонкий детский голосок».

Муз. рук.:«Здравствуйте ребята!»

Дети:«Здравствуйте!»

Муз. рук.: Ребята, а что такое красивая осанка?

Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены, ножки вместе, ручки

           «музыкальные»

Муз. рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой. Начали…

Все выполняют движения по тексту:

                 «У нас славная осанка,

                    Мы свели лопаточки.

                    Мы походим на носочках,

                    А потом на пяточках.

                    Мы пройдемся, как лисята,

                    Ну, а если надоест –

                    Мы пройдемся косолапо,

                    Как медведи ходят в лес.

                    И как зайчишка-трусишка

                    И как серый волк-волчишко,

                    Вот свернулся еж в клубок,

                    Потому что он продрог.

                    Лучик ежика коснулся,

                    Ежик сладко потянулся!

                    И сказал:

Дети:«Доброе утро!» 

Муз. рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики поучимся красиво ходить

Русская народная мелодия:«Светит месяц» (фонограмма)

а) Шаг с носка (переменный)

«Русская народная мелодия» (фонограмма)

б) на носок, на пятку, три притопа («ковырялочка»)

Украинская народная  мелодия: «Гопак» (фонограмма)

в) пружинки с поворотом

Муз. рук.: Ребята! Вы любите сказки?

                   А как можно рассказать сказку?

Дети: Словами и движениями

              Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)

             А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно)

Муз. рук.: Итак, начинаем рассказывать сказку.

                    Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.

                    Как дед просит бабку? Как бабка отвечала? – показ с выполнением

                    Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.

                    Колобок выпекался (дед и бабка радуются, ждут) – показ с

                    выполнением.

                    Колобку надоело на окошке студиться – скатился он с окна и  

                    покатился…(показ с выполнением)

                    Кто попадается  навстречу колобку?  (показ детей в движениях,

                 с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой).

а) Заяц  (легкие прыжки)

б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена)

в) Медведь  (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги, руки растопырив).

г) Лиса  (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»)

Муз. рук.: А как же колобок им всем отвечал?

Дети:«Я от бабушки ушел!» хлоп-хлоп-хлоп…

            «Я от дедушки ушел!» хлоп-хлоп-хлоп…

            «Я от зайца ушел!» прыг-прыг-прыг…

            «Я от волка ушел!» топ-топ-топ…

            «От медведя ушел!» топ-топ-топ…

Муз. рук.:«Стоп!!!»

                     Ребята! А давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец!

                     Чтобы все остались «живы – здоровы»

Предполагаемые ответы детей:

а) Колобок вновь убежал  к деду с бабкой, и они зажили счастливо…

б) Лисе очень понравилась песенка, и она не тронула колобка и все звери, и бабка с 

    дедом на радостях стали танцевать веселый танец.

Исполняется танец: «Веселые тройки», финская мелодия «Хоппель – Поппель»

Дети:«До свидания, сапожки!» топ-топ-топ…

            «До свидания, ладошки!» хлоп-хлоп-хлоп…

Муз. рук.:«До свидания, дети!»

Дети:«До свидания!»  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»