Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений
Колобок - румяный бок
Петерс Светлана Александровна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 4
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты.
Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно воплощать образ. Ритмично выполнять танцевальные движения.
Оформление: Русская печь, изба – оформление центрального панно.
Методы и приемы:Показ, Художественное слово, беседа.
Музыкальное сопровождение: музыкальный проигрыватель, сопровождение фортепиано.
Дети под музыку вошли в зал, располагаются около стульчиков у центральной стены.
Муз. рук.: Чтобы вежливыми быть –
Надо «здравствуй» говорить!
Дети:«Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп-хлоп…
«Здравствуйте, сапожки!» топ-топ-топ…
«Здравствуй, шустрый ветерок!»
«Звонкий детский голосок».
Муз. рук.:«Здравствуйте ребята!»
Дети:«Здравствуйте!»
Муз. рук.: Ребята, а что такое красивая осанка?
Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены, ножки вместе, ручки
«музыкальные»
Муз. рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой. Начали…
Все выполняют движения по тексту:
«У нас славная осанка,
Мы свели лопаточки.
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Мы пройдемся, как лисята,
Ну, а если надоест –
Мы пройдемся косолапо,
Как медведи ходят в лес.
И как зайчишка-трусишка
И как серый волк-волчишко,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся!
И сказал:
Дети:«Доброе утро!»
Муз. рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики поучимся красиво ходить
Русская народная мелодия:«Светит месяц» (фонограмма)
а) Шаг с носка (переменный)
«Русская народная мелодия» (фонограмма)
б) на носок, на пятку, три притопа («ковырялочка»)
Украинская народная мелодия: «Гопак» (фонограмма)
в) пружинки с поворотом
Муз. рук.: Ребята! Вы любите сказки?
А как можно рассказать сказку?
Дети: Словами и движениями
Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)
А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно)
Муз. рук.: Итак, начинаем рассказывать сказку.
Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.
Как дед просит бабку? Как бабка отвечала? – показ с выполнением
Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.
Колобок выпекался (дед и бабка радуются, ждут) – показ с
выполнением.
Колобку надоело на окошке студиться – скатился он с окна и
покатился…(показ с выполнением)
Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях,
с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой).
а) Заяц (легкие прыжки)
б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена)
в) Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги, руки растопырив).
г) Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»)
Муз. рук.: А как же колобок им всем отвечал?
Дети:«Я от бабушки ушел!» хлоп-хлоп-хлоп…
«Я от дедушки ушел!» хлоп-хлоп-хлоп…
«Я от зайца ушел!» прыг-прыг-прыг…
«Я от волка ушел!» топ-топ-топ…
«От медведя ушел!» топ-топ-топ…
Муз. рук.:«Стоп!!!»
Ребята! А давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец!
Чтобы все остались «живы – здоровы»
Предполагаемые ответы детей:
а) Колобок вновь убежал к деду с бабкой, и они зажили счастливо…
б) Лисе очень понравилась песенка, и она не тронула колобка и все звери, и бабка с
дедом на радостях стали танцевать веселый танец.
Исполняется танец: «Веселые тройки», финская мелодия «Хоппель – Поппель»
Дети:«До свидания, сапожки!» топ-топ-топ…
«До свидания, ладошки!» хлоп-хлоп-хлоп…
Муз. рук.:«До свидания, дети!»
Дети:«До свидания!»