Методическая разработка
Как мы встречали Олимпиаду
Зубарева И.Д.,
воспитатель ГБДОУ № 87
Приморского района Санкт-Петербурга
7 февраля 2014 года в городе Сочи стартовали XXIIзимние Олимпийские игры, к которым несколько лет готовилась вся наша страна.
Сейчас в марте месяце в Сочи проходит вторая зимняя Олимпиада – Паралимпийская, где люди с ограниченными возможностями здоровья демонстрируют миру свои лучшие человеческие качества и доказывают всем, что они такие же люди как и мы, способные бороться со своими недугами, не пасуют перед трудностями, что вызывает несомненное восхищение и уважение всего человечества.
Мы – воспитатели детского сада – вместе с детьми своей группы тоже решили не остаться в стороне от такого грандиозного события, и хотя бы на расстоянии, но тоже поучаствовать в Олимпийских играх.
Итак, с чего же мы начали свою работу?
Прежде всего мы провели с детьми беседу об истории Олимпийских Игр и в частности о зимних Олимпийских Играх. Рассказали о символике Олимпиады – пяти кольцах, факеле, о талисманах нашей зимней Олимпиады – белом мишке, леопарде, зайке, лучике и снежинке, а также рассказали о тех видах зимнего спорта, в которых спортсмены будут соревноваться.
Всё это мы показали наглядно и вместе с детьми оформили в группе уголок «Мы встречаем Олимпиаду».
Для рассматривания детьми иллюстраций о спорте было взято несколько книг из «Библиотеки спорта и здоровья».
Незадолго до Олимпиады в нашей группе разрабатывалась тема «Библиотека». Было предложено родителям вместе с детьми сделать свою книгу. Семья Жарковых оформила книгу об Олимпиаде.
В самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски с изображением различных видов спорта, спортсменов, символов XXIIзимних Олимпийских Игр.
На занятиях по изодеятельности дети нашей группы рисовали спортсменов – лыжников,
делали олимпийский флаг, на котором из бумажных салфеток выкладывали олимпийские кольца,
лепили из пластилина олимпийский факел
и спортсменов – бобслеистов.
Кроме того, на протяжении определенного времени дети учили стихи о спорте, об Олимпиаде, разгадывали загадки на данную тему.
Во время прогулки физкультурным руководителем для детей нашей группы было проведено физкультурное развлечение «Мы – чемпионы», где дети с удовольствием бегали, прыгали, вели шайбу клюшкой между препятствиями, скакали «на северных оленях» навстречу Олимпиаде, стреляли снежками в мишени, катались со снежной горки на санях и многое другое.
Фотографии с праздника мы разместили на стенде для ознакомления родителями наших воспитанников.
И, конечно, все то время пока проходят Зимние Олимпийские Игры, мы обсуждаем вместе с детьми все успехи и поражения наших спортсменов, которые демонстрируются в СМИ. Дети, конечно же, «болели» за российских спортсменов и продолжают «болеть» за паралимпийцев, что очень трогательно.
Я считаю, что именно так должна быть поставлена работа по воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви и уважения к людям, живущим на нашей планете. Дети нашей группы смогли прикоснуться к миру взрослых, смогли косвенно поучаствовать, пропустить через себя всю ту радость побед и горечь поражений наших спортсменов, а значит не остаться равнодушными к тому, чем живёт наша страна, а в ней каждый из нас.