Конспект по познанию с детьми младшего дошкольного возраста
В гостях у белки
Хуснудинова Ирина Викторовна
Цель:
Обучение использованию элементов системы Монтессори, блоков Дьенеша для реализации образовательной деятельности.
Задачи:
Развивать умственную активность детей, внимание, память.
Развивать зрительно-моторную координацию руки.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к народному фольклору.
Воспитывать умение слушать других детей.
Материал:
Игрушка- белка
Рамки вкладыши Монтессори: - на каждого ребёнка
Блоки Дьенеша (схемы образцы на каждого ребёнка)
Отдельные детали для выкладывания лисы: зайца, медведя - на каждого ребёнка.
Используемые технологии:
1 Брыжинская Г. В. «Педагогика М Монтессори как личностно ориентированная гуманистическая система образования.
ТОО «Монтессори-центр» Москва 2000
2 Новикова В П «Математика в детском саду» -младший возраст Москва Мозаика- Синтез 2005
3 Л М Щипицыной «Развивающие игры с дидактическими материалом для детей дошкольного возраста»
СПБ издательство «Речь» 2004
4 Т.Н. Шпарева, И.П. Коновалова «Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет» Москва Педагогическое общество 2003
Использование электронных образовательных ресурсов:
Мультимедийный комплекс
использование электронных образовательных ресурсов –слайдов.
Содержание:
Приветствие
Воспитатель:
-Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в лес.
На чём туда можно отправиться?(…….)
-А я предлагаю отправиться туда на санках. Согласны? Тогда в путь.
-Ехали мы,ехали,
- Взимнийлесприехали…
-Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
-Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите...
-Смотрите, что за зверёк нас в лесу встречает?
Воспитатель показывает игрушечную белку
Белка (показ слайда):
-Я белка в шубке меховой,
Пушистый хвост-помощник мой,
Он помогает мне скакать.
Везде успею побывать…
Мне помогает жить сейчас
Орехов на зиму запас.
Воспитатель:
-А где белка хранит орехи?
-Давайте посмотри, много ли в дупле у белки орехов, хватит ли на долгую зиму?
Воспитатель показывает слайд орехов-2
(в дупле количество орехов, соответствующее изучаемому числу).
-Давайте поможем белке. Приготовим ей столько орехов, чтобы хватило надо самой весны.
-А помогут нам в этом рамки вкладыши.
-С помощью какой рамки вкладыша можно нарисовать орехи?
Рисование по контуру рамки/ вкладыша.
-Сколько ты орехов приготовил белке, Дима? А ты, Катя?
Обрадовалась белка и стала звать других жителей леса.
Только кого она позвала мы с вами должны отгадать и выложить с помощью геометрических фигур(по образцу, по представлению Б\Д)
Загадка1
О лисе.
Показалось- огонёк, оказалось, что зверёк.
Рыжая плутовка. Обманула ловко (показ слайда) .
-Давайте покажем лису с помощью наших пальчиков.
Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны.
Указательные пальцы сгибаются во внутрь ладоней и образуют лоб.
А остальные в виде «лодочки»- верхнею и нижнюю челюсти. Чтобы мордочка у лисы была острее- внутрь ладони можно согнуть еще и мизинцы.
А сейчас выложим лису из геометрических фигур (Б/Д)
Загадка 2
О зайце.
К зиме, ребята, побелел
И шубку новую надел.
Под кусточком сядет,
Сядет под сосной-
Не увидит ,не узнает
Зверь его лесной.
Давайте покажем зайчика, с помощью наших пальчиков.
Ушки длинные у зайки Пальчики- в кулачок .
Из кустов они торчат Выставить вверх
Он и прыгает и скачет указательный и средний
Веселит своих зайчат и шевелить ими в стороны и вперед.
А теперь выложим зайчика из геометрических фигур(Б/Д).
Загадка 3
О медведе.
Он в берлоге крепко спит
И нельзя его будить.
Он с осени свой жир копил:
Много ел и много пил.
У него зимой одна забота:
Крепко спать и весны ждать.
- Кто это?
Давайте попробуем выложить медведя из геометрических фигур(Б/Д).
Назовите всех лесных зверей, кого пригласила белка!
А кто не пришел и почему?
Гостей белка поджидала,
Гостей белка угощала:
Лиса, зайка посмотри-
Вот орехи: раз два!
Не захотели звери
Есть орехи с белкой
Побежали по лесу
Они играть в горелки.
-Почему звери не стали обедать у белки?
А как заяц с лисой играют в горелки? Кто кого пытается словить и почему?
Понравилась вам в лесу?
Но пора возвращаться в детский сад.
На чем поедем?
-Ехали мы, ехали, в детский сад приехали.