Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект по познанию с детьми младшего дошкольного возраста

В гостях у белки

Хуснудинова Ирина Викторовна 

 

Цель:

Обучение использованию элементов системы Монтессори, блоков Дьенеша  для реализации образовательной деятельности.

Задачи:

Развивать умственную активность детей, внимание, память.

Развивать   зрительно-моторную координацию руки.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к народному фольклору.

Воспитывать умение слушать других детей.

Материал:

Игрушка- белка

Рамки вкладыши Монтессори: - на каждого ребёнка

Блоки Дьенеша (схемы образцы на каждого ребёнка)

Отдельные детали для выкладывания лисы: зайца, медведя - на каждого ребёнка.

Используемые технологии:

1 Брыжинская Г. В. «Педагогика М Монтессори как личностно ориентированная гуманистическая система образования.

ТОО «Монтессори-центр» Москва 2000

2 Новикова В П «Математика в детском саду» -младший возраст Москва  Мозаика- Синтез 2005

3 Л М Щипицыной «Развивающие игры с дидактическими материалом для детей дошкольного возраста»

СПБ  издательство «Речь» 2004

4 Т.Н. Шпарева, И.П. Коновалова «Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет» Москва Педагогическое общество 2003

Использование электронных образовательных ресурсов:

Мультимедийный комплекс

 использование электронных образовательных ресурсов –слайдов.

 

 

Содержание:

Приветствие

Воспитатель:

-Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в лес.

На чём туда можно отправиться?(…….)

-А я предлагаю отправиться туда на санках. Согласны? Тогда в путь.

-Ехали мы,ехали,

- Взимнийлесприехали…

-Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

-Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите...

-Смотрите, что за зверёк нас в лесу встречает?

 

Воспитатель показывает игрушечную белку

Белка (показ слайда):

-Я белка в шубке меховой,

Пушистый хвост-помощник мой,

Он помогает мне скакать.

Везде успею побывать…

Мне помогает жить сейчас

Орехов на зиму запас.

 

Воспитатель:

-А где белка хранит орехи?

-Давайте посмотри, много ли в дупле у белки орехов, хватит ли на долгую зиму?

Воспитатель показывает слайд орехов-2

(в дупле количество орехов, соответствующее изучаемому числу).

 

 

 

-Давайте поможем белке. Приготовим ей столько орехов, чтобы хватило надо самой весны.

-А помогут нам в этом рамки вкладыши.

-С помощью какой рамки вкладыша можно нарисовать орехи?

 

Рисование по контуру рамки/ вкладыша.

-Сколько ты орехов приготовил белке, Дима? А ты, Катя?

Обрадовалась белка и стала звать других жителей леса.

Только кого она позвала мы с вами должны отгадать и выложить с помощью геометрических фигур(по образцу, по представлению Б\Д)

Загадка1

О лисе.

Показалось- огонёк, оказалось, что зверёк.

Рыжая плутовка. Обманула ловко (показ слайда) .

 

 

 

-Давайте покажем лису с помощью наших пальчиков.

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны.

Указательные пальцы сгибаются во внутрь ладоней и образуют лоб.

А остальные в виде «лодочки»- верхнею и нижнюю челюсти. Чтобы мордочка у лисы была острее- внутрь ладони можно согнуть еще и мизинцы.

А сейчас выложим лису из геометрических фигур (Б/Д)

 Загадка 2

О зайце.

К зиме, ребята, побелел

И шубку новую надел.

Под кусточком сядет,

Сядет под сосной-

Не увидит ,не узнает

Зверь его лесной.

    Давайте покажем зайчика, с помощью наших пальчиков.

    Ушки длинные у зайки          Пальчики- в кулачок .

    Из кустов они торчат             Выставить вверх

Он и прыгает и скачет          указательный и средний

Веселит своих зайчат             и шевелить ими в стороны и вперед.

А теперь выложим зайчика из геометрических фигур(Б/Д).

Загадка 3

О медведе.

Он в берлоге крепко спит

И нельзя его будить.

Он с осени свой жир копил:

Много ел и много пил.

У него зимой одна забота:

     Крепко спать и весны ждать.

      -  Кто это?

 

 

Давайте попробуем выложить медведя из геометрических фигур(Б/Д).

Назовите  всех лесных зверей, кого пригласила белка!

 А кто не пришел и почему?

Гостей белка поджидала,

 Гостей белка угощала:

Лиса, зайка посмотри-

Вот орехи: раз два!

Не захотели звери

Есть орехи с белкой

Побежали по лесу

Они играть в горелки.

-Почему звери не стали обедать у белки?

А как заяц с лисой играют в горелки? Кто кого пытается словить и почему?

Понравилась вам в лесу?

Но пора возвращаться в детский сад.

На чем поедем?

-Ехали мы, ехали, в детский сад приехали.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»