Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

Потешки — малая форма фольклора

Смагина Марина Валерьевна,
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ №64 Невского района г. Санкт-Петербург

Цель: Знакомство детей с малой формой фольклора - потешкой. Задачи: 1. Обогатить речь ребенка. 2. Показать напевность, мелодичность, ритмичность потешек. 3. Побуждать детей слышать и понимать образную речь, ритм, рифму. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Огромное значение имеют потешки для воспитания у детей доброжелательности, дружелюбия, сопереживания. Знакомство с потешками обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в развитии. Потешки - это особый вид малого фольклорного жанра. Они, начальное, предварительное звено в работе с детьми при ознакомлении с первыми сказками. Потешка, это художественное произведение и рассчитана на образное восприятие героев. В каждой потешке присутствует один или два персонажа. В потешках раскрывается характер героев. Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает им овладевать навыками самостоятельной речевой деятельности. Использование полюбившихся произведений народного творчества в играх значительно обогащает словарь детей, делает речь эмоциональной и выразительной. Необходима системная работа при отборе содержания фольклорной тематики от потешки к сказке. Система подбора фольклорных текстов 1. Потешки, которые имеют прямое обращение к ребенку по имени. 2. Потешки, которые знакомят с дикими животными, имитирующими действия человека. 3. Потешки, которые олицетворяют природу. 4. Потешки - небылички. 5. Потешки, имитирующие музыкальные инструменты. 6. Потешки, отражающие элементы быта и знакомящие нас с действиями человека. 7. Потешки - колыбельные. 8. Потешки, которые знакомят нас с растениями, явлениями природы. Для работы с детьми рекомендую следующие потешки: • «Ночь пришла...» • «Баю - баю - баю...» • «Ай, качи, качи, качи...» • «Люли, люли, люли...» • «Ночь прошла» • «Наши уточки с утра» • «Как у бабушки козел...» • «Николенька - гусачок...» • «Коза - хлопота» • «Солнышко - колоколнышко» • «Котик серенький присел на печурочке» • «Как по снегу по метели» • «Козушка - белоногушка» • «На дубочке, на дубочке» • «Радуга - дуга» • «Лиса по лесу ходила» • «Поехали - поехали» • «Под меленькой, под вертеленкой» • «Наша хозяюшка сметлива была» • «Пошла Маня на базар» • «Под горкой, на речке, на тонкой дощечке Таня платье мыла» • «Заинька войди в сад» • Тень - тень - потетень, выше города плетень»

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»