Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной коррекционно образовательной деятельности

Подарок от Ёжика

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, тактильного восприятия в играх с природным и бросовым материалом.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить у детей представления о разнообразии, качествах и свойствах природного материала.
  2. Развивать у детей умение устанавливать простые взаимосвязи.

Коррекционные:

  1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать тактильное восприятие.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Развивать у детей речевую активность, умение отвечать на поставленный вопрос, побуждать детей к высказыванию по поводу своих действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательность, стремление придти на помощь.
  2. Воспитывать у детей выдержку во время игры, умение выполнять правила игры, умение доводить начатое дело до конца, заинтересованность в получении результата.

 

Используемые современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, коммуникативные игры, психогимнастика, самомассаж, технология музыкального воздействия.
  • Игровые технологии: проблемно-игровая технология, технология театрализованной игры, технология развивающей игры.
  • Технологии рефлексивного характера.

 

Оборудование:

  • Игрушка – ёж;
  • Фонограмма «ёж»;
  • Корзинка, мешочек;
  • Два таза – с песком и фасолью;
  • Природный материал – шишки, орехи, морковь, небольшие камни; бочонок мёда;
  • Деревянные кубики, пластмассовые шарики;
  • Пенек, «травка» - зеленая ткань, листья из цветного дермантина;
  • Таз с водой; полотенце.

Предварительная работа:

  • Обследование с детьми разнообразного природного материала; игры и упражнения с разнообразным природным материалом;
  • Рассматривание иллюстраций и слушание музыки по теме «Дикие животные»;
  • Игровые упражнения с игрушечными дикими животными на имитацию и звукоподражание.
  • Подвижные и хороводные игры, речь с движением, пальчиковые игры с игрушечным медведем, игры и упражнения по теме «Эмоции и поступки»;
  • Игры и упражнения по развитию речи: «Где лежит игрушка?», «Вопросы и ответы», «Расскажи, что видишь»;
  • Игры и упражнения с детьми: «Узнай, кто позвал», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку» (ориентировка в пространстве), «Найди игрушку» (игры с природным материалом), «Кто больше соберет».

Ход совместной деятельности с детьми:

Iчасть

 Дети сидят на коврике.

Сюрпризный момент – музыкальная загадка и появление игрушечного ёжика, который в дальнейшем сопровождает действия детей в ходе всей  совместной деятельности.

Элементы технологии театрализованной игры и музыкального воздействия.

Цель – развитие у детей интереса к деятельности, внимания, памяти, речевой активности.

Педагог.Послушайте, к нам кто-то спешит.

Фонограмма «Ёжик»

Педагог.Вы догадались кто это? (ёжик)

Из-за ширмы появляется грустный игрушечный ёжик с пустой корзинкой.

Педагог.Здравствуй, Ёжик. Ты почему такой грустный?

Ёжик. Я нес подарки для своих друзей – лесных зверей, но споткнулся, уронил корзинку и все потерял.

Ёжик «показывает» пустую корзинку.

Педагог.А что у тебя лежало в корзине?

Медведь. Шишки, орехи, мёд, морковка, камешки.

Педагог.Ребята, давайте попробуем угадать, для кого ёжик нес подарки.

Педагог. Как вы думаете, кому он нес шишки и орехи? (белочке) А для кого нес мёд? (для медведя),  А кто любит морковку? (зайчик)  Ёжик, а кому ты нес камешки?

Ёжик. А камешки я нес для всех зверят, чтобы с ними поиграть.

Педагог.Как же можно играть с камешками?

Ёжик. Если бы они нашлись, я бы и вас научил играть с камешками.

Педагог.Ребята, давайте поможем Ёжику отыскать его подарки. А чтобы он не грустил – поиграем с ёжиком.

 

Коммуникативная игра «Узнай, кто позвал?» - использование здоровьесберегающих технологий.

Цель – развитие у детей коммуникативного поведения, эмоциональной отзывчивости.

Ёжик, мы сейчас в лесу.

Мы зовем тебя – «ау».

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя - узнай поскорей.

 

Психогимнастика «Грустный и веселый ёжик» - использование здоровьесберегающих технологий.

Цель – развитие у детей представлений о различных настроениях, умения устанавливать простые взаимосвязи, передавать настроение в мимике и жестах.

Педагог.Ребята, Ёжик когда пришел, был грустным, покажите грустного ёжика (дети в мимике и жестах показывают грустного ёжика, при необходимости показ взрослого)

Педагог. Почему он грустил? (ответы детей)

Педагог. А сейчас какое настроение у Ёжика? (ответы детей)

Педагог. Покажите веселого ёжика. (дети в мимике и жестах показывают веселого ёжика, при необходимости показ взрослого)

Педагог. Почему у него изменилось настроение?(ответы детей)

 

IIчасть

Педагог.Пора идти искать  пропажу Ёжика. Ёжик, ты помнишь, где уронил корзинку?

Ёжик. Конечно, я вам покажу, идемте за мной.

Игровое упражнение «Найди угощение для белочки» - использование технологии развивающей игры

Цель – развитие у детей внимания, памяти, тактильного восприятия.

Все подходят к столу с двумя тазами: в одном песок, в другом фасоль. В песке спрятаны орехи, в фасоли – шишки. Видны фрагменты нескольких предметов.

Ёжик. Кажется где-то здесь.

Педагог.Ребята, посмотрите внимательно, что-нибудь видите из подарков?

Дети находят шишку и орехи, которые видны и кладут в корзину.

Ёжик. У меня в корзине было много шишек и орешков.

Педагог.Ребята, давайте еще поищем.

Дефектолог показывает, как искать – опускает руку в песок и ищет предмет на ощупь.

Педагог.Вот, я нашла еще орешек. Кто будет искать шишки в тазу с фасолью? (ответы детей) Педагог. А мы с Кристиной будем искать орешки в тазике с песком. Все, что найдем, будем класть Ёжику в корзину.

Дети вместе с дефектологом ищут шишки и орехи и кладут в корзину.

Педагог.Ёжик, посмотри, как много мы нашли шишек и орехов.

Ёжик. Спасибо вам, ребята, отыскали угощение для белочки.

Педагог.Ребята, что мы сейчас нашли? (ответы детей)

Педагог. Вспомните, что еще нужно найти? (ответы детей, при необходимости с помощью наводящих вопросов взрослого)

 

Игровое упражнение «Найди бочонок мёда» - использование технологии развивающей игры.

Цель – развитие у детей внимания, памяти, ориентировки в пространстве, речевой активности.

Педагог.Ребята, я вижу бочонок мёда вон там, на полянке. (дефектолог показывает рукой в нужном направлении). Когда найдете бочонок мёда, кладите Ёжику в корзину.

 Взрослый сопровождает действия детей речью, спрашивает у детей, где нашли бочонок мёда.

Ёжик. Спасибо ребята за бочонок мёда. Вот медведь обрадуется!

 

Педагог.Посмотрите, что это лежит на пенечке? (ответы детей)

На пеньке лежит мешочек, в нем лежат настоящая морковь и другие предметы – шарики и кубики. Дефектолог опускает руку в мешочек и достает морковку.

Педагог.Ребята, что это?(ответы детей)

Педагог. Для кого?(ответы детей)

Педагог. В этом мешочке спряталась морковка, но чтобы ее достать надо быть внимательными, в мешочке лежат и другие предметы.

Игра «Чудесный мешочек» - использование технологии развивающей игры.

Цель – развитие у детей внимания, памяти, тактильного восприятия.

Дефектолог дает каждому ребенку ощупать морковку – морковка длинная, похожа на палочку. Затем дети на ощупь  ищут и достают  из мешочка морковку, кладут в корзинку.

Ёжик. Спасибо, ребята, и для зайчика угощение нашли. Но где же камешки?

Педагог.Да вот же, Ёжик, они упали в ручеек.

Дефектолог ставит таз с  водой, на дне лежат камешки.

Ёжик. Ой, ой, ой! Как же их достать?

Игровое упражнение «Как достать камешки из воды?» - проблемно-игровая технология.

Цель – развитие у детей умения разрешать несложные проблемные ситуации.

Педагог.Ребята, вы не боитесь воды? (ответы детей)

Педагог. Тогда поможем Ёжику достать камешки  из воды. Но как их достать, ведь мы намочим одежду. Что же надо сделать, чтобы не намочить одежду? (ответы детей)

Педагог. Камешки нужно доставать одной рукой, брать по одному и класть не в корзинку, а на тряпочку, чтобы они высохли.

Показ действий взрослым.

Педагог.Ребята, расскажите, как будем доставать камешки из воды и куда их положим.(ответы детей)

Выполнение задания детьми.

Ёжик. Вот спасибо ребята! И камешки помогли найти.

 

IIIчасть

 

Ёжик. За это я с вами поиграю.

Игры и упражнения с камешками:

«Упражнения с камешками» - самомассаж с использованием природного материала.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Цель – развитие у детей мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, тактильного восприятия, внимания.

«Чудесный мешочек» - с природным материалом.

Использование технологии развивающей игры.

Цель – развитие у детей внимания, памяти, тактильного восприятия, речевой активности.

«Кто больше соберет камешков?» - подвижная игра с элементами соревнования.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Цель – развитие у детей двигательной активности, общей и мелкой моторики.

«Где лежит камешек?» - ориентировка в пространстве.

Использование технологии развивающей игры.

Цель – развитие у детей внимания, памяти, речевой активности.

 

Ёжик. Ребята, как с вами весело играть, но мне пора идти. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.

Уходит.

Педагог. Вам понравилось играть с Ёжиком?

Педагог. С чем мы играли?

Педагог. А почему Ёжик с вами поиграл?

Педагог. Давайте вспомним, что мы искали и для кого?

Ответы детей при необходимости с помощью наводящих вопросов дефектолога.

Педагог. Когда ёжик к нам пришел, был грустным. А каким он стал потом?(ответы детей) Педагог. Почему?(ответы детей)

Педагог. Как приятно помогать друзьям. Спасибо, ребята. Вы настоящие помощники.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»