Конспект занятия в группе «Сложный дефект» (средняя группа)
(С использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Тема: Военные профессии
"Разведчики"
Павлюк Ольга Владимировна,
учитель-дефектолог ГБДОУ 93
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: Закреплять сенсорные представления у детей.
Задачи: 1. развивать зрительное восприятие детей: а) узнавать силуэтные изображения.
б) соотносить парные объекты по форме и цвету, называть основные формы - круг, квадрат, треугольник, основные и дополнительные цвета.
в) соотносить трафареты и вкладыши.
2. развивать слуховое восприятие: закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок.
3. развивать тактильное восприятие: узнавать реальные предметы на ощупь.
4. закреплять умение пересчитывать предметы в пределах пяти. Подводить итог. Сравнивать два множества предметов.
5. Развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис: складывать разрезную картинку из 3 частей.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, смелость, взаимовыручку, готовность Родине служить.
Оборудование: приказ в конверте; 4 картинки с изображением амуниции; 6 парных табличек, на каждой из которых 3 геометрические фигуры разного цвета; силуэтные изображения танка, самолёта, корабля; 4 картинки с изображением танков, 5 картинок – с самолётами для пересчёта; х\б мешочек с предметами (молоточек, карандаш, баночка, чашка, ложка); изображения шкафчиков и мешочков с условными обозначениями – геометрическими фигурами разного цвета и размера; рукавички из картона с отверстиями в виде геометрических фигур, и соответствующие геометрические фигуры – заплатки; разрезная картинка из 3 частей с изображением танка; шоколадные медальки. Пальчиковая гимнастика.
Подготовительная работа: беседы о Защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций с изображением военной техники и военных профессий, чтение сказки «Каша из топора».
Ход работы.
1.Организация начала занятия. Создание мотива игровой деятельности.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам рассказать о разведке в военном деле. Вы знаете, кто такой разведчик?
Дети: Разведчик – это такая военная профессия. Он должен узнать всё про врага.
Педагог: Правильно, главная задача разведчиков узнать важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы. Главное, они должны сделать это незаметно! А какими должны быть разведчики?
Дети: Разведчики должны быть смелыми, умными, внимательными.
Педагог: Сегодня мы с вами поиграем в разведчиков, станем разведчиками.
Посмотрите на этот конверт, мы получили приказ собрать сведения о противнике. Мы должны найти части донесения. Все готовы? Но сначала нам нужно провести учение. Я проверю, какие вы внимательные. Вот первое задание:
2. Д\у «Запомни и расставь в том же порядке».
Перед детьми 4 картинки с изображением амуниции (бинокль, лопатка, сапоги, каска).
Педагог: Посмотрите, в каком порядке лежит снаряжение и запомните.
Дети рассматривают картинки, воспроизводят их последовательность, называют предметы амуниции.
3. Д\и «Парные таблички».
Педагог: Разведчики всегда должны упражняться во внимательности. Вот вам задание найти 2 одинаковые таблички. Перед детьми 6 табличек, на каждой -3 разных фигуры разного цвета.
Дети находят одинаковые таблички, называют цвет и форму фигур: «здесь слева красный треугольник и на этой табличке - тоже, в середине – жёлтый круг и здесь в середине жёлтый круг, справа – синий квадрат и тут так же», и т.д.
Основная часть. Теперь можно приступить к выполнению приказа.
4. Д\и «Силуэты» (танки, самолёты, корабли).
Педагог: Давайте возьмём бинокли и посмотрим, какая техника есть у противника.
Дети прикладывают кулачки к глазам, смотрят на силуэтные изображения и называют: «У врага есть танки, самолёты, корабли».
5. Пересчёт предметов. Подведение итога. Сравнение множеств.
Педагог: Давайте сосчитаем, сколько у противника самолётов?
Дети: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять самолётов.»
Педагог: Сколько танков?
«Один, два, три, четыре танка. Всего четыре танка.»
Педагог: Какой техники больше, самолётов или танков?
Дети: «Танков меньше, чем самолётов». «Самолётов больше, чем танков». Педагог: Посмотрите, вот мы и нашли одну часть донесения!
6. Д\у «Отхлопай ритмический рисунок».
Педагог: Послушайте, на стороне противника я слышу какие-то звуки! Это может быть зашифрованное послание, его надо запомнить, и повторить. / //; // /; // // /.
Дети воспроизводят ритмы.
7. Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти- все бойцы (Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы! потом сжать в кулак.
Два больших и крепких малых приподнять 2 больших пальца,
И солдат в боях бывалых. другие крепко прижаты к столу.
Два гвардейца-храбреца. поднять 2 указательных пальца
Два сметливых молодца! 2 средних
Два героя безымянных, 2 безымянных
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки- 2 мизинца
Очень славные мальчишки! хлопнуть ладонями по столу.)
8. Д\и «Вещевой мешок».
Педагог: Ребята, смотрите, у нас в руках оказался вещевой мешок противника. Давайте проверим, что там лежит, но сначала определим на ощупь предметы. Разведчик должен уметь узнавать предметы даже в темноте. Дети по очереди ощупывают, называют и достают предметы из мешка (молоточек, карандаш, баночка, чашка, ложка).
Педагог: Вот и вторая часть донесения у нас в руках. Осталось найти последнюю!!
9. Д\и «Разложи мешочки».
Педагог: Теперь мы должны незаметно разложить мешочки по местам.
Дети соотносят изображение фигуры и цвета на мешочке и на шкафчике.
Педагог: Докажите мне, что вы правильно положили мешочки.
Дети: «На этом мешочке жёлтый квадрат и на этом шкафчике – тоже» и т.д. Называют цвет и форму объекта.
10. Д\и «Почини рукавичку».
Педагог: Мы с вами долго работали, служили, наши рукавички до дырок проносились, давайте заплатки поставим на рукавички! Раздаёт детям рукавички. «Дима, какого цвета твоя рукавичка?»
Дети: «У меня зелёная рукавичка, а у меня фиолетовая». Подбирают «заплатки» такого же цвета и формы, как «дырки» на рукавичке.
Педагог: Какой формы заплатки вы поставили?
Дети: У меня наверху треугольная заплатка, в середине – квадратная, а внизу – круглая, и т.д.
Педагог: Вот и последняя часть донесения, теперь осталось сложить из них целую картинку.
Заключительная часть.
11. Д\и «Собери картинку» из 3 частей.
Педагог: Теперь наступил самый ответственный момент. Нам надо сложить части донесения. Что же получилось?
Дети складывают разрезную картинку из 3 частей. «Получился танк».
Педагог: Это значит, противник готовит танковую атаку. Вот мы и выполнили приказ! Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Дети называют задания, которые запомнили.
Педагог: Мы собрали данные о противнике, расшифровали секретное донесение. Пора возвращаться домой! За отличную службу вам присвоили награды! Педагог вручает шоколадные медали. Спасибо за службу!