Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия  в группе «Сложный дефект» (средняя группа)

(С использованием игровых и здоровьесберегающих  технологий)

 

 Тема: Военные профессии

 

"Разведчики"

 

Павлюк Ольга Владимировна,
учитель-дефектолог ГБДОУ 93
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Закреплять сенсорные представления у детей.

Задачи: 1. развивать зрительное восприятие детей: а) узнавать силуэтные изображения.

б) соотносить парные объекты по форме и цвету, называть основные формы - круг, квадрат, треугольник, основные и дополнительные цвета.

в) соотносить трафареты и вкладыши.

2. развивать слуховое восприятие: закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок.

3. развивать тактильное восприятие: узнавать реальные предметы на ощупь.  

4. закреплять умение пересчитывать предметы в пределах пяти. Подводить итог. Сравнивать два множества предметов.

5. Развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис: складывать разрезную картинку из 3 частей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, смелость, взаимовыручку, готовность Родине служить.

 

Оборудование:  приказ в конверте; 4 картинки с изображением амуниции; 6 парных табличек, на каждой из которых 3 геометрические фигуры разного цвета; силуэтные изображения танка, самолёта, корабля; 4 картинки с изображением танков, 5 картинок – с самолётами для пересчёта; х\б мешочек с предметами (молоточек, карандаш, баночка, чашка, ложка); изображения шкафчиков и мешочков с условными обозначениями – геометрическими фигурами разного цвета и размера; рукавички из картона с отверстиями в виде геометрических фигур, и соответствующие геометрические фигуры – заплатки; разрезная картинка из 3 частей с изображением танка; шоколадные медальки. Пальчиковая гимнастика.

 

Подготовительная работа: беседы о Защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций с изображением военной техники и военных профессий, чтение сказки «Каша из топора».

 

Ход работы.

1.Организация начала занятия. Создание мотива игровой деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам рассказать о разведке в военном деле. Вы знаете, кто такой разведчик?

Дети: Разведчик – это такая военная профессия. Он должен узнать всё про врага.

Педагог: Правильно, главная задача разведчиков узнать  важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы. Главное, они должны сделать это незаметно! А какими должны быть разведчики?

Дети: Разведчики должны быть смелыми, умными, внимательными.

Педагог:  Сегодня мы с вами поиграем в разведчиков, станем разведчиками.

 

Посмотрите на этот конверт, мы получили приказ собрать сведения о противнике. Мы должны найти части донесения. Все готовы?  Но сначала нам нужно провести учение. Я проверю, какие вы внимательные. Вот первое задание:

 

2. Д\у «Запомни и расставь в том же порядке».

Перед детьми 4 картинки с изображением амуниции  (бинокль, лопатка, сапоги, каска).

Педагог: Посмотрите, в каком порядке лежит снаряжение  и запомните.

Дети рассматривают картинки, воспроизводят их последовательность, называют предметы амуниции.

 

3. Д\и «Парные таблички».

Педагог: Разведчики всегда должны упражняться во внимательности. Вот вам задание найти 2 одинаковые таблички. Перед детьми 6 табличек, на каждой -3 разных фигуры разного цвета.

Дети находят одинаковые таблички, называют цвет и форму фигур: «здесь слева красный треугольник и на этой табличке - тоже, в середине – жёлтый круг и здесь в середине жёлтый круг, справа – синий квадрат и тут так же», и т.д.

 

Основная часть. Теперь можно приступить к выполнению приказа.

 

4. Д\и «Силуэты» (танки, самолёты, корабли).

Педагог: Давайте возьмём бинокли и посмотрим, какая техника есть у противника.

Дети прикладывают кулачки к глазам, смотрят на силуэтные изображения и называют: «У врага есть танки, самолёты, корабли».

 

5. Пересчёт предметов. Подведение итога. Сравнение множеств.

Педагог: Давайте сосчитаем, сколько у противника самолётов?

Дети: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять самолётов.»

Педагог: Сколько танков?

«Один, два, три, четыре  танка. Всего четыре танка.»

Педагог: Какой техники больше, самолётов или танков?

Дети: «Танков меньше, чем самолётов». «Самолётов больше, чем танков». Педагог: Посмотрите, вот мы и нашли одну часть донесения!

 

6. Д\у «Отхлопай ритмический рисунок».

Педагог: Послушайте, на стороне противника я слышу какие-то звуки! Это может быть зашифрованное послание, его надо запомнить, и повторить. / //; // /; // // /.

Дети воспроизводят ритмы.

 

7. Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти- все бойцы                 (Растопырить пальцы на обеих руках,

Удалые молодцы!                           потом сжать в кулак.

Два больших и крепких малых     приподнять 2 больших пальца,

И солдат в боях бывалых.              другие крепко прижаты к столу.

Два гвардейца-храбреца.                поднять 2 указательных пальца

Два сметливых молодца!                2 средних

Два героя безымянных,                   2 безымянных

Но в работе очень рьяных!       

Два мизинца-коротышки-               2 мизинца

Очень славные мальчишки!           хлопнуть ладонями по столу.)

 

8. Д\и «Вещевой мешок».

Педагог:  Ребята, смотрите, у нас в руках оказался вещевой мешок противника.  Давайте проверим, что там лежит, но сначала определим на ощупь предметы. Разведчик должен уметь узнавать предметы даже в темноте. Дети по очереди ощупывают, называют и достают предметы из мешка (молоточек, карандаш, баночка, чашка, ложка).

Педагог: Вот и вторая часть донесения у нас в руках. Осталось найти последнюю!!

 

9. Д\и «Разложи мешочки».

Педагог: Теперь мы должны незаметно разложить мешочки по местам.

Дети соотносят изображение фигуры и цвета на мешочке и на шкафчике.

Педагог: Докажите мне, что вы правильно положили мешочки.

Дети: «На этом мешочке жёлтый квадрат и на этом шкафчике – тоже» и т.д. Называют цвет и форму объекта.

 

10. Д\и «Почини рукавичку».

Педагог: Мы с вами долго работали, служили, наши рукавички до дырок проносились, давайте заплатки поставим на рукавички! Раздаёт детям рукавички. «Дима, какого цвета твоя рукавичка?»

Дети: «У меня зелёная рукавичка, а у меня фиолетовая». Подбирают «заплатки»  такого же цвета и формы, как «дырки» на рукавичке.

Педагог: Какой формы заплатки вы поставили?

Дети: У меня наверху треугольная заплатка, в середине – квадратная, а внизу – круглая, и т.д.

Педагог: Вот и последняя часть донесения, теперь осталось сложить из них целую картинку.

 

Заключительная часть.

11. Д\и «Собери картинку» из 3 частей.

Педагог:  Теперь наступил самый ответственный момент. Нам надо сложить части донесения. Что же получилось?

Дети складывают разрезную картинку из 3 частей. «Получился танк».

Педагог: Это значит, противник готовит танковую атаку. Вот мы и выполнили приказ! Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Дети называют задания, которые запомнили.

Педагог: Мы  собрали данные о противнике, расшифровали секретное донесение. Пора возвращаться домой!  За отличную службу вам присвоили награды! Педагог вручает шоколадные медали. Спасибо за службу!



 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»