Большое морское путешествие
(старший дошкольный возраст)
Автор: воспитатель высшей категории
Цветкова Светлана Михайловна
Цель:
-развивать навыки конструирования: при работе с плоскостным конструктором из 4-х элементов по нерасчлененному образцу и при работе с кубиками Кооса из 9-ти элементов по расчлененному образцу
-развивать умения классифицировать предметы по двум признакам, используя блоки Дьенеша.
-развивать способности действовать по словесной инструкции.
-развивать цветовосприятие, способность к тонкой дифференциации основных цветов.
-закреплять умение ориентироваться в двухмерном пространстве
-развивать умение работать в парах, согласовывать свои действия с партнером по игре
Материалы:кубики Кооса, образцы, блоки Дьенеша (рыбки), домики для рыбок (контейнеры, на каждом приклеена карточка 2-мя признаками), мозаика разного цвета и формы, головоломка «Танграм», лабиринты, дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» (4-5 оттенков одного цвета), логическая таблица «Корабли»
Ход НОД:
1.Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие, но не простое, а морское. На чем можно плыть по морю? Ответы детей.
Воспитатель: И сегодня к нам в группу приплыл волшебный корабль. Поплывем на нем? Но для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны сложить свой маленький кораблик. А складывать мы его будем вдвоем. Выберите себе друга и встаньте парами. Перед вами лежат образцы корабликов. Внимательно посмотрите на них и сложите вместе на столе такие же корабли.
Дети складывают на столе из 4-х элементов танграма корабли.
2.Воспитатель: А куда мы с вами поплывем, нам подскажет лабиринт. Посмотрите на него, и скажите к кому мы поплывем в гости? Правильно, к белочке. Белочка живет на далеком острове. И мы должны найти дорогу к ней. Скорее берите карандаши и прокладывайте путь на лабиринте. Молодцы, не заблудились!
3.Воспитатель: Смотрю я вдаль, а там, вдали по морю ходят корабли.Воспитательпоказывает логическую таблицу.
Воспитатель: «Какого корабля не хватает?»Ответы детей.
Воспитатель: А какой же из этих кораблей лишний? Почему? А вот еще один караван кораблей. А какой здесь лишний? Почему вы так думаете? Ответы детей.
4.Воспитатель: Плыли, мы плыли, а навстречу нам рыбки, они заблудились, просят помочь нас отыскать их дома. Посмотрите, внимательно и постарайтесь найти каждой рыбке свой домик. А почему вы не всех рыбок расселили? Ответы детей.
Правильно здесь такие рыбки не живут, у них нет в этом море домика. Возьмем их с собой в путешествие, чтобы им не было скучно?
5.Воспитатель: Ребята, а ведь мы плывем в гости к белочке. Что же мы ей подарим? Мы можем выложить для нее разноцветные украшения из «ракушек» (мозаика). Посмотрите, какие красивые перед вами ракушки - разноцветные, круглые, квадратные. Слушайте внимательно и запоминайте, а затем сложите узор.
Мы составим на листочке
Два квадрата, два кружочка,
Два квадрата, два кружочка
Вот такая вышла строчка
Воспитатель: Смотрите, ребята, а у белочки фонарик горит. Но ветер дует, и фонарь, то гаснет, то разгорается вновь. Поможем белочке зажечь яркий фонарик.
Дети выполняют задание из кубиков Кооса - «Фонарик» (из 9-ти кубиков).
6.Воспитатель: Вот мы и приплыли. Белочка нас встречает, вкусным чаем угощает. Посмотрите, вся посуда перепуталась. Поможем белочке накрыть на стол, подберем нужную чашку к блюдцу, Спасибо вам, ребята! Вы так долго плыли и всем помогали по пути. Я вас чаем угощу с пирожком, крендельком и мятным пряничком.