Конспект занятия - мастер-класса "Декупаж сувенирных досок в русском народном стиле"
Артамонова Дарья Игоревна, воспитатель, Асеева Светлана Викторовна, воспитатель
ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района г.Санкт-Петербург
ПРОБЛЕМА. Недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, забытые народные игры, а также незнакомство с новыми художественными техниками.
ЗАДАЧИ.
Развивающие.
-
Развивать и углублять интерес к творчеству.
-
Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность
Образовательные.
Воспитательные.
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество» «Здоровье» «Труд»
Материалы и оборудование:деревянные разделочные доски, салфетки для декупажа, клей ПВА, большие кисти, акриловый лак, ножницы.
Содержание мастер-класса.
Под русскую народную песню в группу входит первый педагог в национальном костюме:
- Ой вы, детушки-ребятушки, да матушки-батюшки!!! Мир вашему дому! Звать меня Дарья, искусница да рукодельница известная. Горе-беда приключилась в нашем доме – погорело все добро, нажитое веками нашими предками. Нам семьей ни посуды, ни утвари не осталось. Дом новый отстроили, а пусто в нем. Спасибо, сказал добрый человек, что есть в этом городе сад детский, в нем дети живут – что за умельцы! Любое дело у них в руках спорится. Вот и пришла я к вам с просьбою – помогите, сделайте утвари расписной в наш новый дом. А ваши матушки-батюшки вам помогут в этом нелегком деле.
Второй педагог:
- Ребята, поможем Дарье, сделаем ей расписную утварь? Но сделаем мы с вами не просто расписную, а декупированную. Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. Такая техника называется декупаж. И выглядит готовое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?
Дети и родители разделяются на подгруппы, воспитатели показывают и объясняют порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой), потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные наигрыши дети и родители выполняют работу.
Второй педагог:
-Теперь наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами и Дарьей-искусницей сыграем в русскую народную забаву «Молчанка».
Перед началом игры все играющие произносят певалку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий (Дарья-искусница) старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Второй воспитатель: ну, дети, а теперь давайте закончим нашу работу. Для того, чтобы доски блестели и не царапались, покроем их специальным лаком.
Дети при помощи родителей покрывают доски акриловым лаком.
Дарья-искусница:
-Спасибо вам, детушки да матушки-батюшки! Какие красивые досочки сделали, глаз не отвести! Украшу ими всю новую избу свою!! Прямо сейчас и поспешу! До свидания!