Проект "Путешествие по сказке "Мешок яблок""
Гаврилова Наталия Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ №65 г. Санкт-Петербург
Планирование проектной деятельности.
Группа:средняя «Солнышко».
Тема проекта:Путешествие по сказке «Мешок яблок».
Цель проекта:
- Формировать представления детей о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птицах, домашних и диких животных.
- Знакомить детей с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи - птицы, звери, а также грибы, овощи и фрукты.
- Развивать умение детей правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.
- Формировать умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
- Развивать навыки драматизации.
- Формировать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
- Развивать память, внимание и мышление детей.
- Развивать координацию и двигательную активность, эмоциональную выразительность детей; выразительность и темп речи, силу голоса.
- Формировать познавательный интерес детей; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус.
- Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.
- Привлекать родителей к жизни детского сада.
Продолжительность:с сентября 2012 по апрель 2013.
Форма итогового мероприятия:показ музыкального спектакля по сказке «Мешок яблок».
Дата проведения итогового мероприятия:вторая неделя апреля.
Педагоги ответственные за итоговое мероприятие:Гаврилова Н.В., Пырлик О.М., Щипцова Г. В.
Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту
Дата |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.) |
|
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Сентябрь |
Художественное творчество |
Лепка «Яблоки для зайчишки» по сказке «Мешок яблок» Рисование «Яблоки и сливы» |
|
Обводки, штриховки и Раскраски фруктов.
Муляжи фруктов Маска зайца Атрибуты к игре: муляжи фруктов, корзиночки, весы, кошельки, монетки. |
Совместное приготовле ние с родителями Фруктовых салатов. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК - САМОДЕЛОК «Вкусные рецепты» |
Здоровье
|
Беседа «Мы едим полезные фрукты»
|
|
|||
Чтение художественной литературы. |
Заучивание стихотворения И.Винокурова «Осень добрая пришла…» |
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» |
|||
Физическая культура |
Физ. Минутка «Яблоко» |
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Подвижные игры: «Зайка» «Бездомный заяц» |
|||
Познание |
|
Загадки о фруктах. Опытно – исследовательская Деятельность – определение Фруктов на вкус. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
|||
Социализация |
|
Сюжетно - ролевая игра «Фруктовый ларёк» |
|||
Коммуникация |
|
Рассматривание картины К. Петрова - Водкина «Яблоки на красном фоне»
Речевая ситуация: «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» Этюд «Дождик» |
Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту
Дата |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.) |
|
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Октябрь |
Художественное творчество
|
Ручной труд «Яблоня осенью» Аппликация «Консервируем овощи» Лепка «Грибы для ёжика» Конструирование деревьев из бумаги |
Создание макета леса.
|
Театр на фланелеграфе По сказке «Мешок яблок» Обводки и раскраски овощей, грибов, деревьев, листьев. Муляжи овощей и грибов. Маски овощей и грибов.
|
Совместное Посещение С родителями Зоопарка. Изготовление Книжек самоделок «Кого мы видели в зоопарке».
|
Художественная литература
|
|
Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Ю.Тувим «Овощи» Шотландская песенка «Купите лук» Э.Мошковская «Чужая морковка» Н.Егоров «Редиска» «Тыква» «Морковка» «Горох» «Лук» «Огурцы» Русская народная сказка «Война грибов с ягодами» Заучивание потешки «Зайка серенький сидит» /выполнение фигурок зайца и волка Из пальчиков/
|
|||
Музыка |
Слушание песни «Мухоморы» «Колхозный сад» «Я шагаю по грибы» |
|
|||
|
Познание |
Загадки об овощах, деревьях и грибах.
|
|
|
|
Безопасность
|
Беседа «Не всякий гриб клади в лукошко»
|
|
|||
Коммуникация |
Составление рассказов об овощах по плану предложенному воспитателем |
Дидактические игры: «Составь сценку из сказки «Мешок яблок». «Найди героя которого не хватает» Этюд «Дует ветер» Этюд – имитация «Лес шумит» |
Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту
Дата |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.) |
|
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Ноябрь |
Художественное творчество |
Рисование: «Как зайчик встретился с Белочкой» Конструирование из бумаги «Забавные зверюшки» |
Изготовление билетов для игры в Зоопарк.
|
Маски зайчат. Театр игрушек. Схемы построек избушек и домиков. Атрибуты для игры: игрушки животных, план зоопарка, билеты. Маски волка, лисы. |
Конкурс для детей и родителей «Самая оригинальная избушка для зайца и зайчихи из сказки Мешок яблок».
|
Коммуникация |
Составление описательных рассказов Об игрушках: белка, зайчик, ёжик. |
Беседа: «Они же живые, их надо Беречь и защищать» Инсценировка: «Весёлые Зайчата» Психогимнастика: «Смелый заяц» Показ сценок из сказки «Мешок яблок» |
|||
Безопасность |
Беседа: «Как общаться с незнакомыми Животными» |
Дидактическая игра: «Опасно - безопасно» |
|||
Познание
|
Загадки о диких и домашних Животных.
|
Конструирование из деревянного Конструктора «Избушка для зайца»
Лото: «Растения-животные» Лото: «Лесные звери» Кубики: «Дикие животные» Дидактическая игра: «Накорми животных» |
|||
|
Художественная литература
|
|
Потешки:
«Зайчишка-трусишка» «Заинька по сеничкам» Болгарская песенка «Лесной народ» Н.Носов «Лисята» Е.Чарушин «Что за зверь?» Сказки: «Лисичка со скалочкой» «Лисичка сестричка и волк» В.Берестов «Заячий след»
|
|
|
Социализация |
|
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк» |
|||
Физическая культура
|
Физминутка «Серые зайчата»
|
Подвижные игры: «Волк и заяц» «Лиса в курятнике» «Дети и волк» Пальчиковая гимнастика: «Скачет зайка косой» Игры с пальчиками: «Домик» «Ёжик» «Козочка» |
|||
Музыка |
Хороводная игра «Зайка серый умывается» |
|
Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту
Дата |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.) |
|
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Декабрь |
Художественное творчество |
Лепка: «Мебель для домика зайчихи»
|
Конструирование мебели из Спичечных коробков
|
Обводки и раскраски по теме «Мебель» Схемы постройки мебели |
Совместное посещение с родителями детского театра. Изготовление книжек - самоделок «Какую сказку я смотрел в театре».
|
Познание
|
|
Конструирование из деревянного Конструктора «Мебель для зайчат» Дидактическая игра «Поможем зайчихе расставить Мебель» |
|||
Коммуникация |
Беседа: «Дели хлеб пополам, хоть И голоден сам»
|
Игра - имитация «Заяц».
|
Шапочки-маски Зайца, медведя лисы, волка.
|
||
Музыка |
|
Хороводная игра «Зайка»
|
Маски зайца, Медведя и волка.
|
||
Художественная литература |
|
Сказка Е. Бехнерова «Зайчик, который всем Помогал» Потешки: «Ой ты, заяц косой» |
|||
Физическая культура
|
|
Подвижные игры: «Найди себе пару» «Где мой стул» «Зайцы и медведи» «Волк» Игровое упражнение: «Медведи на прогулке» Пальчиковая игра «Покажи стул руками» |
|||
|
Социализация |
|
Сюжетно – ролевая игра «Покупаем мебель для зайчихи» |
Атрибуты для игры: Игрушки - заяц и зайчиха, Детская игровая Мебель. |
|
Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту
Дата |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.) |
|
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Январь |
Художественное творчество |
Лепка «Ворона» Оригами «Ворона» |
Изготовление билетов для Сюжетно ролевой игры «Театр» |
Обводки и раскраски зимующих птиц. Картинки с изображением зимующих птиц.
Теневой театр по сказке «Мешок яблок»
Маски кошки, Воробья, совы, гусей, кошки.
Атрибуты к игре: Билеты, афиши, программки, куклы би – ба - бо |
Конкурс «Самая лучшая кормушка» |
Коммуникация |
Пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить» Составление рассказа по Иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Сорока- ворона»
|
Беседа: «Как вы были в кукольном театре» Речевая ситуация: «птичья столовая» Игра «Кто как кричит?» Речевая игра «Назови ласково» Беседа «Над чужой бедой- не смейся. Голубок» Этюд: «Птицы» Игра –имитация «Медведь» Показ сценок из сказки «Мешок яблок» |
|||
Музыка |
Слушание песни «Птичка» |
|
|||
Познание |
Беседы: «Какие птицы зимуют с нами» «Как помочь птицам зимой» |
Конкурс загадок по теме «Птицы и звери» Наблюдения: «За вороной» «Следы птиц» «За поведением птиц у кормушки» |
|||
|
Художественная литература |
Заучивание стихотворения А.Якима «Покормите птиц зимой»
|
А. Челуров «Трудно птицам зимовать» Стихотворение «Ворона» А. Барто «Синица» Песенка: «Чив-чив, воробей!» М.Горький «Воробьишко» Е.Чарушин «Воробей» Чтение сценария сказки «Мешок яблок»/сравнение сценария С оригиналом сказки, распределение Ролей, разучивание ролей/ |
|
|
Физическая культура
|
|
Подвижные игры: «Гуси-Гуси» «Птички и кошка» «Воробушки» Р.н.и. «Зимующие и перелётные Птицы» «Совушка» «Перелёт птиц» |
|||
Социализация |
|
Сюжетно – ролевая игра «Кукольный театр» |
|||
Труд |
|
Подкормка птиц. |
Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту
Дата |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.) |
|
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Февраль |
Художественное творчество |
Ручной труд «Зверушки из конусов» Лепка по сказке «Мешок яблок» |
Этикетки для лекарств
|
Маска медведя. Настольный театр по сказке «Мешок яблок» Обводки ми раскраски домашних и диких животных. Картинки с изображением животных и их детёнышей. Маски лисы, волка, зайца.
|
Совместное посещение с родителями зоологического музея. Изготовление книжек - самоделок «Каких животных я видел в музее».
|
Коммуникация |
Рассказывание по предметным Картинам: «Лиса и лисята» «Кошка с котятами» |
Словесные игры: «У кого кто?» «Что умеют делать звери?» «Где спрятался зайка» «Назови ласково» «Найди детёнышам их мам» «Кого не стало» Игра – имитация: «Лиса» «Волк» Игра «Кто как разговаривает» Игра – драматизация «Весёлый хоровод» Этюд: «Лисёнок боится» Показ сценок из сказки «Мешок яблок» Игровое упражнение: «Трусливый заяц»
|
|||
|
|
|
Беседа: «Писатель и художник Е.И.Чарушин» Речевая ситуация: «Как люди заботятся о домашних Животных» Дидактическая игра «Измерим мишке температуру» Показ сценок по сказке «Мешок яблок» |
||
Познание
|
Беседа: «Как животные к зиме подготовились» «Как животные приспосабливаются»
|
Ситуативный разговор: «Больница Айболита» Дидактические игры: «Где живут» «Угадай, что за зверь?» «Чьи это детки?» «Рыба, птица. Зверь» «Узнай голоса животных» |
|||
Здоровье
|
|
Беседа: «Когда заболел мой питомец»
|
|||
Художественная литература
|
|
Сказка Б.Гримм «Заяц и ёж» К.Чуковский «Айболит» Е.Шиловский «как лечили мишку» В.Бианки «Первая охота» Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» Потешки: «Наш козёл» «Сегодня целый день Все звери у дела» Р.н.с. «Волк и козлята» «Зимовье» «лиса-лапотница» Б.Гримм «Бременские музыканты2 |
Атрибуты к игре: игрушки животных, медицинские халаты и шапочки, медицинские принадлежности и рецепты. |
|
|
Социализация
|
|
Сюжетно - ролевая игра «Больница для зверей» |
|||
|
МУЗЫКА
|
Хороводная игра «Зайка беленький сидит» Песня «Заинька пушистый» Музыкальная игра «Заинька выходи» Музыкально-ритмическое Упражнение «Лиса и зайцы» |
|
|
|
|
Безопасность
|
Беседа «Безопасность при общении с животными» |
|
|
|
|
Физическая культура
|
Физ. Минутки: «Зайцы скачут» «Заячья зарядка»
|
Подвижные игры: «Коза и козлёнок» «вышел зайчик погулять» «Зайцы и волк» |
|
|
|
Труд |
|
Беседа «Кто лечит животных» |
|
|
Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту
Дата |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.) |
|
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Март |
Художественное творчество |
Лепка «Посуда для зайчихи» Рисование по сказке «Мешок яблок» |
Создание книжки по сказке «Мешок яблок» Создание афиши по сказке «Мешок яблок» |
Маски волка, козы, лисы, ёжика, медведя, зайца. Театр «Би-ба-бо» Атрибуты для игры: Посуда, салфетки, передники.
|
Совместное изготовление с родителями атрибутов, декораций, костюмов к сказке «Мешок яблок» |
Физическая культура |
Физминутка «Козочки» |
Подвижные игры: «Волк и коза» «Рыжая лисичка» «Охотники и зайцы» «Лиса в курятнике» |
|||
Музыка
|
Хороводные игры: «Пляшут звери на опушке» «Козонька-коза» «Ёжик» |
Игра - имитация «Заяц».
|
|||
Коммуникация
|
Беседа: «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»
|
Психогимнастика «Медвежонок боится» Показ сценок из сказки «Мешок яблок»» Игра-инсценировка: «Зайчики и волк» Творческая игра: «Кто здесь кто?» Игра - инсценировка «Мишка и зайка» |
|||
Социализация |
Дидактическая игра «Поможем зайчихе накрыть на стол» |
Сюжетно – ролевая игра «Семья»/накрываем на стол |