Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Воспитатель ГБДОУ д/с №95 компенсирующего вида

Калининского района

Медведева Светлана Николаевна

 

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного  возраста по декоративно-прикладному искусству

 Тема: «Золотые травы России»

Программное содержание.

1.Уточнить и систематезировать знания детей о хохломской росписи, её истории, назначении.

2. Закрепить умение детей видеть и выделять характерные элементы росписи, названия элементов росписи (ягоды, цветы,  кустики, криндел и.т.д.).

3.Продолжать работу по совершенствованию технических навыков:

-умение пользоваться кистями разной толщены при состовлении хохломских узоров;

- умение накладывать одну краску на другую при использовании оживки;

-выбирать краски для узора в зависимости от фона.

4. Воспитывать у детей интерес к различным видам народных промыслов, уважение к людям, которые их создают.

5. Активизация словоря: хохломская роспись, предметы быта, название элементов росписи.

Оборудывание:

1.Мнемотоблицы по разучиванию стихов, по знакомству с красками;

2. Коллажи  «что лишнее», «чем похожи», «чем отличаютя».

3.Дидактический материал по теме.

Ход занятия.

Ребята у нас сегодня необычный день, а волшебный. Посмотрите, что принесла нам весна  (на столе под платком накрытые хохломские изделия)

-Как вы думаете, что под платком может быть? Чтобы было нам легче, отгадайте загадку:

Стоит чаша золотая на ней травка расписная

И клубника спелая

Всё человеком сделано…

Что это? Молодцы, правельно отгадали, это хохломские изделия.

Снимаю платок, что мы видем (дети называют предметы)

А давайте вспомним откуда появились эти изделия?

(по мнематаблице дети расказывают стихи)

Как волшебница жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка мастерица

Золотая хохлома

И богата и красива

Гостю рада от души

Кубки, чаши и ковши

И чего здесь только нет

Гроздья огненных рябин

Маки солнечного лета

И ромашки луговые

Молодцы ребята, а теперь разделитись по парам, и выполните такое задание:

Вам нужно собрать карточки с изображением хохломских узоров:

Первая пара  - будет собирать ромашки;

Вторая пара – будет собирать клубнички;

Третья пара – будет собирать листочки

Четвёртая пара - будет собирать кустик.

Молодцы очень хорошо справились с заданием.

( Физ минутка) А теперь я вам предлагаю самим изобразить неко торые элементы с помощью жестов и  рук (кустик, крендилёк, ягодку, усики и травинки).

Молодцы мы всё свами вспомнили, повторили, а теперь давайте нарисуем эти элементы на наших загатовках.

Посмотрите, а на что похожи наши заготовки? Правельно на лепестки цветка.

А сейчас садитесь за стол и распишите эти лепестки, а потом мы из лепистков соберём цветок.

Каой красивый получился цветок! Вам понравилось?  Вы все молодцы, справились с заданием на отлично.

 

 

  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»