ГБДОУ детский сад № 47 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.
«Игра соревнование»
Образовательная область: Познание.
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Виды детской деятельности; игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Технология: ИКТ
(информационно-коммуникативная технология)
Составитель: воспитатель Хабарова А.А.
2013
Цель: Способствовать формированию у детей функциональной готовности к обучению в школе.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательно-исследовательской
деятельности, желанию принимать живое, заинтересованное
участие в образовательном процессе.
2. Развивать умение планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели.
3. Совершенствовать умение работать по правилу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции.
4. Упражнять в порядковом счете в пределах 20.
5. Формировать умения складывать и вычитать числа в пределах
10, используя цифры и арифметические знаки (+,-,=).
6. Закреплять умение различать, называть: круг, многоугольники
(треугольники, четырёхугольники).
7. Совершенствовать знание сезонов, весенних месяцев, их
последовательность.
8. Закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»,
умение называть в последовательности звуки и слоги в словах,
определять место звука в слове.
9. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при
помощи точной и ясной речи.
10. Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать
товарищам.
Сюжетная линия: «Игра-соревнование».
Оборудование: записанные на листе бумаги слова; буквы у,ч,и,м,с,я, и,г,р,а,я; волшебные мешочки с разными буквами; рисунок по точкам; карточки с предложениями; карточки с набором слов из произвольно расставленных букв; карточки с геометрическими фигурами на листе бумаги; карточки с примерами для составления слова; карточки с магическими квадратами; ноутбук (PowerPoint); экран; проектор.
Ход игры.
Вводная часть.
Воспитатель: сегодня у нас игра-соревнование. В этом соревновании будут принимать участие две команды. Для начала надо определить, какая команда как будет называться. Для этого капитаны команд должны вытянуть жребий. Капитаны подходят к воспитателю и разыгрывают процедуру жеребьёвки.
Воспитатель: ребята как вы думаете, для чего мы проводим это соревнование команд?
(ответы детей: проверить, кто из нас лучше подготовился к школе, кто быстрее читает, считает, знает больше правил грамматики).
Воспитатель: да, действительно, мы с вами проверяем ваши знания и умения, поэтому ваши команды так и называются– “Умейка” и “Знайка”. Помогут вам в этом соревновании смекалка и юмор. Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга, выбирать лучший вариант ответа.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу в добрый час!
Воспитатель: Прочитайте слова, записанные на листе, и найдите ответ на первый вопрос. Какова тема нашей игры – соревнования?
Умножение Икс
Число Гипотенуза
Интеграл Радиус
Множитель Алгебра
Сумма Я
Ярд
Воспитатель: Что общего во всех этих словах? Что их объединяет? (Слова имеют отношение к математике, кроме последнего). Что спряталось в этих словах? (Название “Учимся играя”). Дети из букв собирают два слова “Учимся играя”.
Конкурсы
Воспитатель: Первый конкурс – “разминка”.
Цель: развитие умения распознавать и выделять гласные буквы, обозначающие гласные звуки, из множества букв.
Выдаются Волшебные мешочки.
Воспитатель: За одну минуту вам нужно обвести красным кружком буквы, которые обозначают гласные звуки.
У команды “Умейка” количество правильных ответов (…), у команды “Знайки” –(…). Конкурс оценивается по количеству правильных ответов – выдается соответствующее количество жетонов (2 или 3).
Воспитатель: Ребята: вы молодцы, с разминкой справились хорошо.
Второй конкурс – “Юные художники”.
Цель: совершенствование умения соединять точки по порядку в пределах 20, распознавать рисунок который получится, записывать его название в клеточках и производить звукой анализ слова.
Воспитатель: Соедините точки по порядку. Напишите: кто это? Прочитайте слово которое вы написали (Ёжик), разделите это слово на слоги, поставьте значок ударения, если это нужно. Обозначьте кружочками звуки в этом слове.
Соедини точки по порядку:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Каждой команде выдаётся определённое количество жетонов (2 или3).
Третий конкурс – “Юный редактор”.
Цель: формирование умения делить сплошное предложение на слова.
Воспитатель: Ребята, разделите сплошной текст в каждой строчке на слова. На конкурс даётся 3 минуты.
БЫСТРОТАЕТСНЕГ
ШУМНОБЕГУТВЕСЁЛЫЕРУЧЕЙКИ
ЛЕТЯТПЕРЕЛЁТНЫЕПТИЦЫ
ТЕПЛЫЕЛУЧИСОЛНЦАРАЗБУДИЛИЁЖИКА
За правильное и быстрое выполнение конкурса команды получают жетоны.
После разделения дети читают текст.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом тексте? Ответы детей о времени года «Весна».
Воспитатель: Ребята, а какая бывает весна? Ответы детей.(Ранняя, поздняя, тёплая, красивая, ненастная, сырая, солнечная, цветущая, запоздалая, ароматная, беспокойная, весёлая, волшебная, дождливая, зелёная, крылатая, ликующая, лучезарная, нарядная, погожая, роскошная, чарующая, яркая, волнующая, праздничная).
За правильные ответы команды получают дополнительные жетоны.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Ваши ответы мне понравились.
Четвертый конкурс – “Юный шифровщик”.
Цель: совершенствование умения распознавать слова из произвольного набора букв и определять лишнее слово.
Воспитатель: Ребята, расшифруйте слова, поставьте их в порядке возрастания, найдите лишнее слово.
АЙМ АМТР ЕНВАС ЬЛЕРПА
МАЙ МАРТ ВЕСНА АПРЕЛЬ
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ, ВЕСНА
лишнее слово ВЕСНА, так как это время года, а не месяц.
За правильный ответ выдается 2 жетона.
Физкультминутка: «Ветерок».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Пятый конкурс: “Юные конструкторы”.
Цель: определить сформированность умения планировать выполнение задания самостоятельно, развитие умения фантазировать, воображать, представлять из разных частей целый объект.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите геометрические фигуры. Составьте из данных геометрических фигур любой предмет и нарисуйте его. Постарайтесь использовать все фигуры. Задание выполняется в течении 3-4 минут.
Конкурс оценивается по количеству использованных фигур, даётся соответствующее число жетонов. Команда применившая большее число фигур, получает больше жетонов (максимум 3).
Шестой конкурс – “Юные математики”.
Цель: определить сформированность умения сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Раздаются карточки с заданием. Капитанам команд карточки с примерами в 2 действия, участникам команд карточки с примерами в одно действие.
Воспитатель: Ребята, выполните действия. Расшифруйте слово. Любите ли вы этим заниматься?
Дети разгадывают, записывают и читают получившееся слово.
Воспитатель: Ребята, головоломка - головоломная загадка, задача, заставляет подумать, поразмыслить над чем-то трудным.
Карточки для капитанов.
Карточки для участников.
Каждому участнику конкурса, за правильный ответ выдаётся жетон.
Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, с заданием справились замечательно. А теперь перед тем как решать головоломку, проведём физкультминутку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!
- А сколько пальцев на руке у нас? (Пять)
Седьмой конкурс – “Магические квадраты”.
Цель: совершенствовать умение сложения чисел в пределах 9.
Воспитатель: Ребята, в пустые клеточки впишите числа так, чтобы их сумма по всем направлениям была равна.(Раздаются карточки с заданиями).
По окончании конкурса каждому участнику выдаётся жетон.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, это было очень трудное задание, не все дети вашего возраста могут справиться с ним.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посчитайте количество жетонов у каждой команды. (Воспитатель награждает победителя, благодарит детей за хорошую работу, активное участие в конкурсе).