Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Игра разработана Гриценко Светланой Борисовной, воспитателем ГДОУ днтский сад №64 комбинированного вида Невского района Санкт - Петербурга.

Цель игры:

  1. воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
  2. воспитывать понимание масштабов нашей Родины,  многообразие ее природы, многонациональность.
  3. воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе , доме.
  4. воспитывать бережное отношение к родным людям.
  5. воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания.
  6. дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится  внутри области, область находится внутри страны.
  7. дать знания о флаге и гербе России, Ленинградской области, города Санкт-Петербурга.
  8. дать понятие «малая Родина».
  9. дать знания о родном городе, его достопримечательностях.
  10. дать знания о народах населяющих страну.
  11. дать знания о великих людях России.
  12. закрепить понятия семья, родной  дом, адрес, родной город, родная страна .

 

Описание игры:

            Игра состоит из шести коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Шестая коробка – контейнер для игрового материала.

 

Ход игры:

Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида.     

Игровые задания для коробки №1

  1. посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет?
  2. расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой).
  3. как ты им помогаешь?
  4. кого возьмешь с собой в путешествие?

 

Игровые задания для коробки №2

  1. это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит из нутрии и снаружи.
  2. кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь?
  3. какой у тебя адрес?

 

Игровые задания для коробки №3

  1. как называется город в котором ты живешь?
  2. расскажи что ты знаешь о своем городе.
  3. какой у него герб и флаг?
  4. расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций)
  5. викторина на знание исторических мест района и города.
  6. закрепляется понятие «родной город»
  7. дается понятие «малая Родина».

Игровые задания для коробки №4

  1. это область в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?
  2. какой у нее герб и флаг?
  3. какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).
  4. расскажи о природе нашего региона.

Игровые задания для коробки №5

  1. это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
  2. какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
  3. расскажи о природе разных регионов России.
  4. расскажи о людях живущих на территории нашей страны.
  5. расскажи о знаменитых людях России.
  6. закрепление понятия Родина.
  7. закрепление понятия гражданин России.

 

Пояснения:

            Для детей младшей группы даются коробка №1, №2 и №3. В коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1 и иногда 2.

            Для детей средней группы даются коробки №1, №2, №3 и №5. коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1,2, 6и 7. В коробке №5 используются задания 1и 6.

            Для детей старшей группы даются коробки №1,№2,№3и №5. В коробках №1,№2,№3 используются все задания. В коробке №5 используются задания 1,2,3,4,6и 7.

            Для детей подготовительной группы используется вся игра полностью.

 

Предполагаемые результаты

            Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна?». Упрощается понимание понятия «область». Наглядно показано, что место , где живет ребенок и его родные (а некоторые живут в других городах) находится в  одной стране, упрощается понимание общности народов населяющих нашу страну. Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране .Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Многие дети в коробках устраивают маленький мир для своего персонажа, зачастую превращаю дидактическую игру в сюжетно-ролевую. Это позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»