Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Вечер досуга с родителями в старшей группе

посвященный  Дню матери.

 Автор: воспитатель ГБДОУ д/с 66 Кировского района С-Пб. Беленок О.Г

                  !!!   Звучат мелодии песен о доме.

Ведущий:

                                 Добрый вечер!

Дорогие друзья, подумайте, какая всё-таки удивительная вещь – ДОМ! Тут, не боясь неудач, можно испытать себя в роли модельера, портного, повара, художника, артиста и… просто волшебника, создавая вокруг себя по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний! Где ещё такое возможно? Только у себя дома!

Ну а по традиции нашу встречу мы начнём игрой:

- Мяч в круге: взрослым и по возможности и детям необходимо  назвать своё имя с прилагательным на ту же букву, что и имя.( Н-р, Ира- интересная)

 

Сапожник починяет нам ботинки,

А плотник  - табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваши сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого –то,

Цветок удачи принести,

А самому тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет некогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

 

- Я очень люблю это стихотворение Юнны Мориц, потому что в нём говорится как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть. И ещё важно научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми: ведь хорошо, когда домашний волшебник может помочь своим близким словом и делом. А теперь ребята, попробуйте мне ответить, кто  бывает у вас  дома волшебником? – Конечно же, наши мамы!

Раньше о доме, и  о семье тепло да с улыбкой говорили. Из этого далёка до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте – ка их вспомним!

Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а…( дома лучше)

Не красна изба углами, а… ( красна пирогами)

Хозяюшка в дому, что… ( оладушек в меду).

Каково на дому, таково и …( самому).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Дом вести – не… ( рукавом трясти).

Когда семья вместе и …( сердце на месте).

 

Ведущий:   Ну а мы продолжаем нашу встречу, и я предлагаю вам ещё поиграть! ( проводится совместно с родителями  коммуникативная игра –

н-р, «Колечко»- водящему необходимо по мимике узнать,  кому положили колечко!)

Ведущий:   Теперь задам я вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек?

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

  Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

                                                         Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья ?

                                                                                        Ответ:  ( 6 человек)

Вот мы и коснулись очень интересной темы: родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримой ниточкой – одной кровью.

И каждый – продолжение не только своих папы  и мамы, но и многих прабабушек и прадедушек. Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле.

И тот род силён, кто предком помнит и бережет, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.

Ребята, а кто из вас знает,  на кого он похож, может быть чисто внешне, или характером? 

Сейчас я кое –что спрошу у ребят, а взрослые могут ничего не говорить вслух, попробуйте ответить на эти вопросы сами себе.

* Кто из ваших родных живёт далеко от вас, в другом городе или посёлке?

* Как часто вы пишите им письма?

* Есть ли в вашем доме семейный альбом?  Когда вы листали его в последний раз?

* Знаете ли вы,  откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?

*  Кто придумал имя, которое вы носите, и почему вас назвали именно так?

* Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому-то из близких?

 

Ведущий:   Ну а что бы нам не  грустилось,  давайте все вместе вспомним песни про дом, семью, бабушек, дедушек, родных, близких. (ведущий или муз.руководитель  начинает, а взрослые продолжают..)

Ведущий:   Молодцы! А теперь давайте займемся чем – нибудь  другим.

Я знаю, что ребятишки  любят играть, и это здорово!   Думаю, что и взрослые тоже любят играть, только им бывает часто некогда. Вот я и предлагаю сыграть  в игру всем вместе!

Сейчас мы с вами будем играть в игрушки- невидимки.

     Подняли все вверх правую руку и посмотрели на неё. Представьте себе, что в вашей  правой руке  волшебная расческа!  Посмотрели на неё: какая она красивая! Если ею причесывать волосы, то они станут красивыми, густыми. Покажите мне, как вы будете причесываться.

- Здорово! А быстрее можете?

Теперь играем дальше.  В правой руке у вас расческа, а в  левой – волшебная палочка. Если ею покрутить, то будут появляться вкусные вещи: конфеты, шоколадки, вафли и все, что вы захотите.

Давайте попробуем теперь одновременно двумя руками. Быстрее, еще быстрее!

Прекрасно! Теперь в правой руке у вас расческа, в левой – волшебная палочка, а на ногах – волшебные туфли, в которых можно обойти весь мир, все страны и все сказки, мультфильмы…

Внимание! Расчесываемся, раскручиваем палочкой сладости, бежим по мультфильмам и сказкам.   –Здорово!

А теперь я хочу загадать вам загадки! Я буду загадывать загадку, а ваша задача отгадать мультфильм и его героя. Начали!

                   ***                                                                                  ***

Два мышонка неспроста                                              Был он тучкой грозовой,

Рассердились на кота.                                                   С Пяточком ходил на бой!

К их угрозам кот был глух…                                       больше всех любил он мёд,

Его звали?...    ( Леопольд)                                           крошка маленький …..( Вини пух)

                  ***                                                                               ***

Он был когда-то странной                                Мы про него читали  книжки,

Игрушкой безымянной,                                     в одной стране он был малышкой,

Но он с Геною дружил,                                      в другой стране стал великаном.

Очень добрый… (Чебурашка)                           все знают – это …(Гулливер)

                                                                       ***

                                                       Друга смог себе найти,

 Кто смотрел «Ну, погоди!»?

Он в проделках знает толк,

     Наш ушастый серый… (Волк)

 

Все мы любим быть дома!  У всех нас есть любимое домашнее занятие. И вот сейчас я предлагаю вам ребята, вместе с вашими мамами, бабушками…. Нарисовать сой дом. А мы с воспитателями оформим в группе выставку, ну а через несколько дней вы сможите забрать свои работы домой!

 (Дети и родители совместно рисуют свой дом на одном листе.)

- Ребята, давайте нашим мамам  расскажем  какие они у нас! Я буду кидать вам мячик, а вы мне будете отвечать – какая у вас мама.

(Упр. «Скажи комплимент!»- выполняют дети для родителей)

А сейчас я хочу попросить вас встать семьи парами и найти для своей пары «Укромное местечко», после чего, попрошу каждую маму рассказать своему ребенку, каким она хотела бы его видеть через 10, а затем и через 20 лет!

- Вставайте пожалуйста все в круг! И мы с вами поедим на веселом паровозике в страну любви, нежности, добра, сказки.

( проводится музыкальная игра «Веселый паровозик».)

Вот на этой веселой ноте позвольте нам с вами сегодня ---попрощаться  до новых встреч!!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»