Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развивающая настольно-печатная игра "Пингвины"

 
Константинова Ксения Викторовна,
воспитатель ГБОУ прогимназии № 677
Выборгского района Санкт-Петербурга 
     Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными.
      Ребенок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Занимательность может быть задана неожиданной для детей постановкой или формулировкой вопроса, создание проблемной ситуации, необычайной формой ведения занятия. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать...
Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями.
В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.
Существует три основных вида дидактических игр:
- игры с предметами (игрушками, природным материалом);
- настольные печатные игры;
- словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы (предметы обихода, орудия труда), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки, правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.
Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камешки, ракушки) позволяют закрепить знания детей об окружающей их природной среде, формируют мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). Воспитатель организует такие игры во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, листьями, семенами.
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, кубики.
Игра полезна тем, что она   развивает логическое мышление и хорошо концентрирует внимание. В процессе ребенок повторяет геометрические фигуры, цвета. Поиск повторяющихся элементов делает игрока более наблюдательным и сосредоточенным. Решение заданий разной степени сложности направлены на развитие интеллектуальных и математических способностей, а также памяти.
Математика играет огромную роль в развитии умственных способностей ребёнка, его мышления и логики.
Мной разработана Развивающая настольно-печатная игра «ПИНГВИНЫ».
Цель игры: способствовать формированию и развитию умения соотносить число с цифрой и картинкой с предметами.
Задачи:
     -  тренировать в счёте, умение находить соответствующую цифру;
- закреплять знания состава чисел от 1 до 10.
- закреплять образы цифр, понимание их соответствия числу предметов;
- развивать память, мышление, внимание и наблюдательность.
- развивать мелкую моторику. 
 
     Игра предназначена для детей 5-7 лет. Пособие можно использовать в индивидуальной, парной или подгрупповой работе. 
 
Варианты игр:
  1.    Нахождение маленьких рыбок по цвету.                                                              
 Перед ребёнком изображения льдинки и маленькие рыбки. На каждой рыбке цифры.
Инструкция:
Рассмотри внимательно рыбок, они разного цвета. Найди правильно всех рыбок красного цвета (жёлтого, зелёного), со считай сколько всего рыбок.
  1. Нахождение нужной цифры.
Перед ребёнком изображения пингвинов и домиков. На каждом домике и пингвине цифры.
Инструкция:
Рассмотри внимательно картинки домиков и пингвинов. Найди правильно домик пингвину – цифры на пингвине и домике должны совпадать.
  1. Соотнесение цифр и точек
Перед ребёнком пингвины с изображением цифр и большие рыбки с определенным количеством точек.
Инструкция:
Рассмотри внимательно картинки пингвинов и рыбок. Помоги пингвину найти свою рыбку (соотнеси цифры на пингвине с точками на рыбке).
  1. Соотнесение цифры и нескольких предметов.
Перед ребёнком пингвины и маленькие рыбки с цифрами.
Инструкция:
Рассмотри внимательно картинки пингвинов и маленьких рыбок. Найди всех маленьких рыбок для пингвина и отнеси ему в домик (цифры на пингвине, домике и рыбке должны совпадать)
  1. Состав числа
     Перед ребенком домики с изображением цифры, изображения цифр, большие рыбки с точками.
     Инструкция:
Подумай, найди и прикрепи состав числа домика (нужно подобрать два числа, чтобы их сумма совпадала с номером домика). Найди подходящую большую рыбку (соотнеси сумму чисел с точками на рыбке).
  1. Составление примеров на состав числа
          Перед ребенком домики с изображением цифры, изображения цифр, рыбки с изображением знаков «+ и «-«».
         Инструкция:
       Используя рыбок со знаками «+» и «-«, составь примеры к домику с цифрой.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»