Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект для подготовительной к школе группы

Любимый город

Поликарпова Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 118
Выборгского района Санкт-Петербурга
Вид проекта: информационно-позновательный
Продолжительность: средней продолжительности
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Срок реализации: с 01.04.2022 по 27.05.2022 г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы:
Целью современного образования является воспитание «человека культуры», способного к свободному творчеству и культурообусловленному взаимодействию с окружающей средой (А.Г. Гогоберидзе, Н.Ф. Голованова, Т.И. Бабаева, Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова, Н.Б. Крылова, С.В. Кульневич и др.). Начальное звено реализации данной цели обеспечивает дошкольное образование.
Особое значение для вхождения детской личности в сложный мир культуры имеет старший дошкольный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка (JI.C. Выготский, О.В. Дыбина, В.В. Зеньковский, И.Э. Куликовская, А.А. Люблинская, Д.И. Фельдштейн, P.M. Чумичева и др.).
Именно в этот период важно создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и. художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет архитектура города, в котором живет ребенок.
 
Цель проекта: 
  1. Осмысление истории культуры Санкт-Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.
  2. Развитие духовного кругозора личности, формирование гражданской позиции.
 
.
Задачи проекта:
  1. Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу:
  2. 2. Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурноскульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга
  3.  Создать условия для становления у детей первоначальных представлений о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга
  4. Содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге:
Предполагаемый результат:
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение доступных знаний об истории родного города.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
  • совместные работы родителей и детей;
 
Роль родителей в реализации проекта:
  • оказание помощи в изготовлении лэпбука «Санкт-Петербург»;
  • прогулки с ребёнком по городу, парку, музеям города;
  • совместные рисунки, поделки по теме.
  • помощь в оформлении фотоальбома «Я петербуржец»
Продукт проектной деятельности:
  • выставка творческих работ «Наш Город»;
  • оформление фотоальбома «Я петербуржец»;
  • оформление стенда «Любимый город»;
  • оформление презентации "Город рек и мостов"
  • оформление презентации "Пргоулки по Петербургу"
  • музыкальное развлечение «С днем рождения, любимый город»;
  • викторина «Петербург в загадках».
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
  • изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • определение цели и задач проекта;
  • определение необходимых средств реализации проекта;
  • изучение методической, научно-популярной литературы;
  • подбор стихов, загадок, рассказов, музыкального сопровождения, мультфильмов о городе;
  • подбор дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр на тему «Любимый город».
II. Практический:
Познавательное развитие: НОД
«Город на островах»
«Архитектурный комплекс-Дворцовая площадь»
«Великие люди нашего города»
«Площадь победы»
Социально-коммуникативное развитие:
 Игровая деятельность детей:
дидактические игры:
«Архитектурная мозаика»
«Ограды и решетки»
«Загадки сфинкса»
«Узнай по силуэту»
сюжетно-ролевые игры:
«Едем в театр», «Почта», «Аэропорт», «Наша улица».

Речевое развитие:
  • Восприятие художественной литературы: - Т.Ю.Кравченко «Путеводитель для детей. Санкт-Петербург»; - Х.Патаки «Мосты Петербурга»; - Д.Арсеньева «Пешком по Невскому»; - А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок) В.Арро «Сокровища моего города», В.Авсеенко «История города Санкт-Петербурга в лицах и картинках», М.Басина «Мы идем по Ленинграду», Л.Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком.
  • Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.
  • Составление рассказов из личного опыта о прогулках по городу.
Художественно-эстетическое развитие:
  • рисование: «Петропавловская крепость», «Памятник Петру I», «Александровская колонна»;
  • оригами: «Ангел Петропавловского собора»;
  • рваная аппликация: «Кораблик Адмиралтейства».
  • рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;
III. Заключительный:
  • выставка творческих работ «Наш Город»;
  • оформление фотоальбома «Я петербуржец»;
  • оформление стенда «Любимый город»;
  • презентация «Город рек и мостов»;
  • презентация «Прогулки по городу»;
  • музыкальное развлечение «С днем рождения, любимый город»;
  • викторина «Петербург в загадках».
 
Формы и методы работы с детьми:
  • беседы;
  • наблюдения;
  • игровая деятельность;
  • ОД;
  • индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;
  • консультативная работа с родителями;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • игры: дидактические, словесные, настольные, пальчиковые, игры-имитации, музыкальные, подвижные;
  • выставка рисунков и поделок;
  • чтение стихов, рассказов о городе;
  • наглядная информация.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
  • создание картотеки загадок, стихов о Санкт-Петербурге;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, картинки, фотографии, фигурки насекомых);
  • дидактические, словесные, настольные игры, подвижные игры, пальчиковые игры;
  • выставка книг, альбомов, открыток с видами города, портреты замечательных людей нашего города;
  • интерактивная доска, интерактивная приставка Mimio, ноутбук;
  • фрагменты классических музыкальных произведений, песни о Санкт-Петербурге;
  • электронные презентации по темам;
  • подготовка наглядного материала для изобразительной деятельности детей;
  • создание условий для музыкального развлечения «С днем рождения. любимый город».
 
 
 
 
 

Литература:
Алифанова Г.Т. Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника). СПб, 2000
 Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб, 2008
 Бунин М.С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга– Петрограда – Ленинграда. – Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1986
 Ванюшкина Л.М. Музеи, которые нас ждут – СПб: СМИО Пресс, 2017
 Воскобойников В.М. Санкт – Петербург. Иллюстрированная история для детей. –СПб.: «Золотой век», «Норинт», 2002
 Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет»,
2015
 
Гурьева Н.А. Прогулки по Васильевскому острову. – СПб.: Паритет, 2013
 
Гурьева Н.А. Прогулки по Невскому проспекту. – СПб.: Паритет, 2013
 
Дмитриев В.К. Санкт – Петербург для малышей: Пособие по истории города. – СПб.:
 
Раков Ю.А. Античные стражи Петербурга. – 4-е изд., испр. – СПб: Химиздат, 1999
 
Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт –
Петербургом: учебно-методическое пособие/ О.В. Солнцева, Е.В. Корнева-Леонтьева. –
СПб.: Речь, 2013
 
Фролов В. и Яковлев О. Как родился Петербург. – СПб.: «Лики России», «Синяяпчела», 1995
 
Яковлева Н.А. Наш город Санкт – Петербург. Путешествие с Архивариусом через
три столетия: Книга для семейного чтения. Часть 1 – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.:
Специальная литература, 1999
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»