План наставника-воспитателя с молодым
специалистом на учебный год
Щетинина Оксана Борисовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель – передать имеющийся опыт молодому специалисту, помочь избежать ошибок, установить доверительные отношения с родителями и детьми. Сформировать у молодого педагога желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи:
1. оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
2.изучение нормативно-правовой документации;
3. помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план
по самообразованию, мониторинг и т.д.);
4. применение форм и методов в работе с детьми раннего возраста,
организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Сроки выполнения |
Содержание работы |
Форма проведения |
Результаты |
Сентябрь | Помощь в ознакомлении с документацией группы (рабочая программа, инструктажи, журналы, перспективный и календарный план и др.), с методической литературой в группе и дидактическим материалом, наглядными пособиями, картотеками. Помощь в изучении психолога – педагогических особенностей развития детей третьего года жизни |
Подбор методической литературы, оказание помощи, консультации и ответы на интересующие вопросы; Совместное составление карт адаптации ребенка |
Совместное оформление «Родительского уголка» на тему: «Здравствуй, детский сад!»; Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. |
Октябрь | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, помощь в подборе темы по самообразованию, подбор нужной литературы | Консультация, оказание помощи в подборе педагогической информации для родителей; Совместное проведение осеннего праздника для детей и музыкально - вариативного мероприятия |
Анализ психолога – методической литературы Подведение и обсуждение итогов адаптации детей к условиям ДОУ |
Ноябрь | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Совместное проведение НОД с наставником | Совместный план по обновлению дидактического материала в группе; Обсуждение итогов проведения НОД, определение профессиональных потребностей молодого педагога |
Декабрь | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Совместная разработка материала для родителей по профилактике детского травматизма в новогодние каникулы. Совместная подготовка к Новогоднему празднику. | Посещение НОД и режимных моментов молодого педагога. Беседы на тему: «Особенности проведения детских праздников детям раннего возраста». Обсуждение. Помощь в привлечении родителей к подготовке Новогоднего праздника; Проведение новогоднего праздника для детей |
Анализ подготовки и проведения новогодних мероприятий |
Январь | Обсуждение и внесение новых атрибутов и пособий в предметно – пространственную среду | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее» Консультация «Организация индивидуальной работы с детьми» |
Составление картотеки игр, пополнение пособий для игр |
Февраль | Изучение и внедрение здоровье – сберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе. Проект «Зимние забавы». Беседы и обсуждения на тему: «Роль игры в развитие коммуникативных способностей, познавательной активности детей раннего возраста». | Обсуждение проблем в педагогической деятельности молодого специалиста, консультации, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Посещение открытых занятий в ДОУ | Выработка рекомендаций, совместное проведение тематических занятий – игр с детьми по теме «Зимние забавы» Изготовление картотеки «Гимнастика пробуждения» |
Март | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Совместная подготовка к весеннему празднику. | участие молодого педагога в разработке материалов для родителей и в оформлении уголка родителей | Познание молодым специалистом себя и его ориентация на ценности саморазвития |
Апрель | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей, беседа «Роль игры в развитии дошкольников». Использование современных технологий в воспитательном процессе. Обновление информационных стендов. | Консультация «Организация условий для самостоятельной и совместной деятельности» наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) | Совместный разбор проблемных ситуаций и способов их решений, Мотивация наставляемого на участие в конкурсном движении |
Май | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Анализ достижений воспитанников, взаимоотношений с родителями, Подготовка к летне – оздоровительному периоду. Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год. |
Консультации наставника и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста (сильных и слабых профессиональных позиций) | Совместное проведение мониторинга на конец года, Подведение итогов работы за прошедший учебный год, Формирование мотивации к дальнейшему самообразованию, раскрытие индивидуальности, Честное и бережное отношение к профессии |