Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование педагогической компетентности
родителей в вопросе воспитания у детей
привычки к здоровому образу жизни

Гончарова Валерия Эдуардовна,
инструктор по физической культуре 
 
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит  не только от четкой слаженной  работы педагогического коллектива детского сада, но и от работы педагогов с родителями  (законными представителями) воспитанников.
Опыт показывает, что ни одна,  даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работа не  сможет дать полноценных результатов, если она не решается  совместно с семьей. А для этого  педагоги ищут новые инновационные формы работы с родителями (законными представителями)  воспитанников группы. И такой инновацией в работе с семьями воспитанников в нашем детском  саду стало проведение родительского собрания с  применением коуч метода. 
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга. Коуч  не даёт жёстких советов и рекомендаций, коуч ищет совместные  решения из создавшейся ситуации. 
В начале года в подготовительной  к школе группе «Ручеек» детского сада  было проведено родительское собрание  по формированию педагогической компетентности родителей в  вопросе воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни  с применением коуч метода.
Цель родительского собрания:  повысить роль семьи в физическом воспитании и развитии детей через формирование у родителей потребности в здоровом  образе жизни.
Задачи: 
– направить родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в двигательной активности и воспитания  к здоровому образу жизни; 
– способствовать развитию творческой инициативы родителей; 
– воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни;
– привлекать внимание родителей к проблемам физического образования, воспитания и  оздоровления детей. Приобщение родителей к участию в жизни  группы и детского сада.
 Предварительная работа: 
1. Оформление стенда для родителей «Что такое здоровый ребенок!». 
2. Организация выставки рисунков по ЗОЖ «Что значит быть  здоровым?».
3. Анкетирование родителей по  ЗОЖ ««Здоровье ребенка в наших руках». 
4. Изготовление буклетов для родителей по ЗОЖ «Растить здорового ребенка здорово!». 
5. Разучивание с детьми загадок по теме ЗОЖ. 
6. Д/игра: «Полезная неполезная еда». 
7. «Объяснялки» (видео-ролики  детских объяснений для отгадывания родителей). 
8. Д/игра «Пазлы «Что для ребенка – хорошо и что плохо». 
Ход родительского собрания: 
1. Здравствуйте, дорогие родители. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения. 
Хотите ли вы, не хотите ли...
 Но дело, друзья, в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок для каждого родителя это радость в семье.
Как добиться этого?
Что для этого делаем мы с Вами, взрослые?
Не секрет, что в  дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный  рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и  привычки, приобретаются базовые физические качества. 
Забота о воспитании здорового  ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Итак,  возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?» 
Проведя анкетирование родителей нашей группы о важности  воспитания здорового ребенка и  привития ему потребности к здоровому образу жизни, была выявлена проблема. И заключается  она в следующем: По итогам анкетирования, 68 % родителей по  различным причинам не проводят  мероприятия по прививанию здорового образа жизни и развитию  двигательных навыков ребенку дома. Для того, чтобы исправить  данную ситуацию и чтобы разобраться с этой проблемой, мы поделили ее на задачи-ситуации: 
• Вместе обсуждать проблему и находить выход из нее.
• Вести диалог.
• Вместе познавать.
• Удивляться.
• Делать открытия. 
• И решать мы их будем поэтапно.
А приобретенный опыт  будет олицетворять наш кейс. (вот он!) Нашу проблему мы представили в виде колеса жизни. Колесо разбито на сектора задания, выполнив которые мы придем к правильному решению и наполним наш  кейс знаниями. 
1 сектор.
Давайте обсудим вместе с вами несколько жизненных ситуаций, а помогут на в  этом наши дети.
Ситуация 1.  Мама идет с ребенком по магазину. В руках у мамы корзинка с продуктами. Мальчик говорит маме  «Мам, а мам. Купи кериешек, чипсы хочу. Ты мне обещала пепси  купить. (Ребенок стучит ногами).  Обещала, обещала». Мама говорит: «Ой только не реви, куплю,  только не реви».
Вопрос: Что неправильно делает мама? И как ей нужно поступить?
Ситуация 2. Поздний вечер, на часах 11 часов  вечера. Мама сидит за компьютером, ребенок смотрит мультики.  Папа заходит и говорит:» Оля отправляй спать Сашу». Мама говорит: «Саша иди спать». Саша  говорит: «Я еще мультики не досмотрел» 
Вопрос: Как надо поступить папе и маме? 
Вывод: Мы подчас не придаем значение, что хорошо и что  плохо для наших детей, забывая о самом главном – о детском здоровье.  С ситуациями мы разобрались и теперь переходим к следующему заданию.
2 сектор – Про-б-ле-ма.
И это  проблема!  Вам, уважаемые родители, предлагаем посмотреть ролик на очень  актуальную тему: «Здоровое будущее детей в ваших руках». 
Социальный ролик «Здоровое будущее детей в ваших руках».  Давайте жить здесь и сейчас, понимая, что самое главное в нашей жизни ЭТО ДЕТИ!!!. 
3 сектор – «Объяснялки».
 – Уважаемые родители! Мы подошли к «Объяснялкам». Внимательно выслушайте видео-объяснения детей, и узнайте, о чем  они рассуждают. Удачи вам! (Родители смотрят видео-ролики  детских объяснений, им нужно догадаться о чем говорят дети).
1. «Они такие маленькие, но очень полезные для здоровья.  Заменяют очень большое количество фруктов и овощей». (Витамины) 
2. «Зимой в группе он растет у нас на подоконнике, а потом мы  его кушаем. Он имеет резкий запах, но очень полезный для здоровья». (Лук)
 3. «Ее кушаю солдаты, чтобы стать генералом. Хоть я ее и не очень люблю, но кушаю по утрам, потому что хочу быть сильным». (Каша) 
После детских объяснялок хочется задать вопрос: «А всегда  ли питание наших детей является здоровым питанием?» А ведь  здоровое питаниенеотъемлемая часть здорового образа жизни.
4 сектор Поз-на-ни-е. 
Представляем Вашему вниманию игру «Пазлы», в которую с большим удовольствием играют наши дети. Итак начинаем. «Что  для ребенка хорошо и что плохо» 
«Пазлы на мольберте» (2 мольберта + разрезанные на части 2  картинки по ЗОЖ(на одной картинкездоровый ребенок делает зарядку, на второй бледный  и вялый играет в компьютерные игры», 2 команды родителей (4-6  родителей), родители составляют 2 картины из фрагментов. И чья команда быстрее!).  Сравните две картинки. На одной здоровый, радостный ребенок и  на другой бледный и болезненный. Здоровье наших детей в наших руках. 
Вот мы с вами и решили все сектора-задания. Мы успешно наполнили наш кейс новыми знаниями. И теперь можем подвести  итог всего увиденного. Он заключен в словах, которые расположены на нашем колесе. Их нетрудно  прочесть! (все вместе читают) «Мы за ЗОЖ!». 
Это и есть решение нашей проблемы. Чтобы у нас были здоровые дети, давайте вместе с ними  вести здоровый образ жизни, не  на словах, а на деле. Давайте будем примером для наших детей. 
И в заключении сегодняшнего  родительского собрания, ребята нашей группы покажут Вам,  утреннюю зарядку. И вы увидите, что это совсем не скучно, что это  здорово и весело. (дети показывают комплекс утренней зарядки  и в конце декламируют стихотворение):
 «Здоровые дети, в здоровой  семье. 
Здоровые семьи, в здоровой  стране. 
Здоровые страны, планета здорова. 
Здоровье-какое прекрасное  слово. 
Так пусть на здоровой планете, растут здоровые дети!» 
Спасибо за внимание! 
Родительское собрание с применением коуч – метода прошло в  веселой и непринужденной обстановке. Родители принимали  активное участие в собрании. Результатом проведения родительского собрания по формированию  педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни стало организация  совместных спортивно – досуговых мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности с семьями воспитанников  подготовительной группы «Ручеек» и инициаторами такой работы  были родители детей.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»