Формирование педагогической компетентности
родителей в вопросе воспитания у детей
привычки к здоровому образу жизни
Гончарова Валерия Эдуардовна,
инструктор по физической культуре
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит не только от четкой слаженной работы педагогического коллектива детского сада, но и от работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников.инструктор по физической культуре
Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. А для этого педагоги ищут новые инновационные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы. И такой инновацией в работе с семьями воспитанников в нашем детском саду стало проведение родительского собрания с применением коуч метода.
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга. Коуч не даёт жёстких советов и рекомендаций, коуч ищет совместные решения из создавшейся ситуации.
В начале года в подготовительной к школе группе «Ручеек» детского сада было проведено родительское собрание по формированию педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни с применением коуч метода.
Цель родительского собрания: повысить роль семьи в физическом воспитании и развитии детей через формирование у родителей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
– направить родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в двигательной активности и воспитания к здоровому образу жизни;
– способствовать развитию творческой инициативы родителей;
– воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни;
– привлекать внимание родителей к проблемам физического образования, воспитания и оздоровления детей. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Предварительная работа:
1. Оформление стенда для родителей «Что такое здоровый ребенок!».
2. Организация выставки рисунков по ЗОЖ «Что значит быть здоровым?».
3. Анкетирование родителей по ЗОЖ ««Здоровье ребенка в наших руках».
4. Изготовление буклетов для родителей по ЗОЖ «Растить здорового ребенка здорово!».
5. Разучивание с детьми загадок по теме ЗОЖ.
6. Д/игра: «Полезная неполезная еда».
7. «Объяснялки» (видео-ролики детских объяснений для отгадывания родителей).
8. Д/игра «Пазлы «Что для ребенка – хорошо и что плохо».
Ход родительского собрания:
1. Здравствуйте, дорогие родители. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.
Хотите ли вы, не хотите ли...
Но дело, друзья, в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок для каждого родителя это радость в семье.
Как добиться этого?
Что для этого делаем мы с Вами, взрослые?
Не секрет, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества.
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Проведя анкетирование родителей нашей группы о важности воспитания здорового ребенка и привития ему потребности к здоровому образу жизни, была выявлена проблема. И заключается она в следующем: По итогам анкетирования, 68 % родителей по различным причинам не проводят мероприятия по прививанию здорового образа жизни и развитию двигательных навыков ребенку дома. Для того, чтобы исправить данную ситуацию и чтобы разобраться с этой проблемой, мы поделили ее на задачи-ситуации:
• Вместе обсуждать проблему и находить выход из нее.
• Вести диалог.
• Вместе познавать.
• Удивляться.
• Делать открытия.
• И решать мы их будем поэтапно.
А приобретенный опыт будет олицетворять наш кейс. (вот он!) Нашу проблему мы представили в виде колеса жизни. Колесо разбито на сектора задания, выполнив которые мы придем к правильному решению и наполним наш кейс знаниями.
1 сектор.
Давайте обсудим вместе с вами несколько жизненных ситуаций, а помогут на в этом наши дети.
Ситуация 1. Мама идет с ребенком по магазину. В руках у мамы корзинка с продуктами. Мальчик говорит маме «Мам, а мам. Купи кериешек, чипсы хочу. Ты мне обещала пепси купить. (Ребенок стучит ногами). Обещала, обещала». Мама говорит: «Ой только не реви, куплю, только не реви».
Вопрос: Что неправильно делает мама? И как ей нужно поступить?
Ситуация 2. Поздний вечер, на часах 11 часов вечера. Мама сидит за компьютером, ребенок смотрит мультики. Папа заходит и говорит:» Оля отправляй спать Сашу». Мама говорит: «Саша иди спать». Саша говорит: «Я еще мультики не досмотрел»
Вопрос: Как надо поступить папе и маме?
Вывод: Мы подчас не придаем значение, что хорошо и что плохо для наших детей, забывая о самом главном – о детском здоровье. С ситуациями мы разобрались и теперь переходим к следующему заданию.
2 сектор – Про-б-ле-ма.
И это проблема! Вам, уважаемые родители, предлагаем посмотреть ролик на очень актуальную тему: «Здоровое будущее детей в ваших руках».
Социальный ролик «Здоровое будущее детей в ваших руках». Давайте жить здесь и сейчас, понимая, что самое главное в нашей жизни ЭТО ДЕТИ!!!.
3 сектор – «Объяснялки».
– Уважаемые родители! Мы подошли к «Объяснялкам». Внимательно выслушайте видео-объяснения детей, и узнайте, о чем они рассуждают. Удачи вам! (Родители смотрят видео-ролики детских объяснений, им нужно догадаться о чем говорят дети).
1. «Они такие маленькие, но очень полезные для здоровья. Заменяют очень большое количество фруктов и овощей». (Витамины)
2. «Зимой в группе он растет у нас на подоконнике, а потом мы его кушаем. Он имеет резкий запах, но очень полезный для здоровья». (Лук)
3. «Ее кушаю солдаты, чтобы стать генералом. Хоть я ее и не очень люблю, но кушаю по утрам, потому что хочу быть сильным». (Каша)
После детских объяснялок хочется задать вопрос: «А всегда ли питание наших детей является здоровым питанием?» А ведь здоровое питаниенеотъемлемая часть здорового образа жизни.
4 сектор Поз-на-ни-е.
Представляем Вашему вниманию игру «Пазлы», в которую с большим удовольствием играют наши дети. Итак начинаем. «Что для ребенка хорошо и что плохо»
«Пазлы на мольберте» (2 мольберта + разрезанные на части 2 картинки по ЗОЖ(на одной картинкездоровый ребенок делает зарядку, на второй бледный и вялый играет в компьютерные игры», 2 команды родителей (4-6 родителей), родители составляют 2 картины из фрагментов. И чья команда быстрее!). Сравните две картинки. На одной здоровый, радостный ребенок и на другой бледный и болезненный. Здоровье наших детей в наших руках.
Вот мы с вами и решили все сектора-задания. Мы успешно наполнили наш кейс новыми знаниями. И теперь можем подвести итог всего увиденного. Он заключен в словах, которые расположены на нашем колесе. Их нетрудно прочесть! (все вместе читают) «Мы за ЗОЖ!».
Это и есть решение нашей проблемы. Чтобы у нас были здоровые дети, давайте вместе с ними вести здоровый образ жизни, не на словах, а на деле. Давайте будем примером для наших детей.
И в заключении сегодняшнего родительского собрания, ребята нашей группы покажут Вам, утреннюю зарядку. И вы увидите, что это совсем не скучно, что это здорово и весело. (дети показывают комплекс утренней зарядки и в конце декламируют стихотворение):
«Здоровые дети, в здоровой семье.
Здоровые семьи, в здоровой стране.
Здоровые страны, планета здорова.
Здоровье-какое прекрасное слово.
Так пусть на здоровой планете, растут здоровые дети!»
Спасибо за внимание!
Родительское собрание с применением коуч – метода прошло в веселой и непринужденной обстановке. Родители принимали активное участие в собрании. Результатом проведения родительского собрания по формированию педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни стало организация совместных спортивно – досуговых мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности с семьями воспитанников подготовительной группы «Ручеек» и инициаторами такой работы были родители детей.