Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Деньги. Денежные знаки

Губанова Валентина Александровна
Беседа: «Что такое деньги?».
Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Ход беседы: Воспитатель:- Ребята, а вы ходите в магазин?
А с кем вы ходите в магазин? (ответы детей).
А в какие магазины вы ходите? А для чего ходят взрослые в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы.)
А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.). А как вы думаете для чего нужны эти вещи, которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей).
-Ребята, вещи, которые продают в магазине называют товарами. Ребята, как вы думаете, без чего не дадут товар в магазине? (ответы детей.) Правильно! Товары в магазине не дадут без денег.
Появились на свет давно, Назначение у них одно;
В магазине вы берите Все, что только захотите,
Только к кассе подойдите И, конечно, заплатите.
Воспитатель: Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране , называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами.
-Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей). - Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги) . -Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей).
-Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) А что отдаёт продавец покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) .Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают).
-Ребята, а вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. -Кем работает твоя мама? (поваром).Ребята, а что делает повар? (готовит еду-варит суп, компот, печет пироги). Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды -это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду-варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. - Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату? (ответы детей)
-Ребята, как вы думаете нужно ли покупать в магазине товары, которые не нужны? (ответы детей) .Почему не нужно покупать в магазине ненужные товары? (ответы детей).
-Правильно, ребята не следует покупать в магазине ненужные товары, ведь они не принесут пользы, а деньги на них потратятся. А если у вас не останется денег, то вы уже ничего больше не сможете купить в магазине. - Деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом, для того, чтобы заработать деньги, взрослые каждый день ходят на работу.
Итог беседы.-О чем мы сегодня с вами говорили? (о деньгах). Для чего нужны деньги? (для того, чтобы в магазине покупать товары) Может ли продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей). Какие бывают деньги (металлические и бумажные).
- Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы! Можно предложить детям нарисовать денежные купюры и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»