Проект в области изобразительной деятельности:
взаимодействие детей и родителей
Коробова Елена Леонидовна
1. Обоснование актуальности темы:Учитывая запросы родителей, возникла необходимость создать кружок «В мире красок и фантазий» для установления доверительного отношения между детьми, родителями и педагогами, объединяя их в одну команду, воспитывать потребность делиться друг с другом своим проблемами и совместно их решать. Эта деятельность дает большое значение для развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческий способностей, предполагает более высокий уровень развития моторики рук.
Взаимодействия педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности будет осуществляться через:
• приобщение сферы участия родителей к организации жизни образовательного учреждения;
• присутствие родителей на мастер-классах (в удобное вечернее для них время);
• созданий условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
• объединение усилий педагогов и родителей в совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
Сжатое изложение сути:
Одна из самых актуальных проблем приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, при этом используя комплекс художественно-эстетических средств, формирующих духовность, культуру. Для решения этой проблемы изобразительная деятельность выступает как фактор сплочения единомышленников. В нашем детском саду создаются необходимые условия, способствующие проявлению создания психологического комфорта, чувства уверенности и удовольствия у детей через различные формы организации воспитательно-образовательного процесса. Главное – это поддержка и участие самих родителей в нем. От участия родителей в работе детского сада выигрывает все стороны педагогического процесса. Прежде всего, дети. И не только потому, что они узнают что-то новое и учатся с уважением и любовью смотреть на своих родителей, которые, оказывается, так много знают, умеют делать. Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать - вот основная цель нашего кружка «В мире красок и фантазий».
2. Объект и предмет исследования проекта
Объектом исследования является изобразительное развитие детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является процесс взаимодействия детского сада и семьи в изобразительном развитии детей старшего дошкольного возраста.
3. Цель и задачи проекта
Цель: Разработка и внедрение организационно – педагогических условий взаимодействия детского сада и семьи в изобразительном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Активировать и обогащать родительские знания иумение родителей и педагогов
- Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ;
- Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение;
- Воспитывать потребность делиться, друг с другом своими впечатлениями и радоваться успехам и удачам каждого;
- Способствовать развитию эстетических чувств – умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
Взаимодействие детского сада и семьи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если:
- будет разработана и внедрена технология взаимодействия детского сада и семьи по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- будут подключены педагоги на обеспечение эффективной организации воспитательно-образовательного процесса;
- материально- техническая база ДОУ будет соответствовать требованиям к оснащению изостудии;
5. Методы и средства исследования
Анкетный опрос, тестирование, беседы, наблюдения, изучение методической и теоретической литературы, сравнение, сопоставление промежуточных и конечных результатов, обобщение опыта работы.
6. Диагностический этап:
- Изучение подбора методического материала
- Анкетирование среди родителей
- Диагностика по изобразительной деятельности
7. Практический этап:
Занятия по изобразительной деятельности с детьми и их родителями:
- Давайте познакомимся
- Осенний натюрморт
- Знакомство с тестопластикой
- Сказочная поляна
- Разноцветные фантики
- Поэтический образ весны
- Страна березового ситца
Консультация для родителей:
- Детский дизайн
- Детская флористика
Конкурсы:
- Осенние фантазии
- Новогодняя игрушка нашей семьи
- Детская книжка
- Совместное итоговое развлечение «Путешествие по стране Фантазии»
9. Предполагаемые промежуточные результаты:
- Диагностика
- Анкетирование
- Отчет о проделанной работе
- Отчет о данном этапе
- Подбор занятий по изобразительной деятельности
- Подбор методического материала для консультации, оформление брошюры.
- Выступление на РМО о ходе реализации данного проекта
- Нормативные документы: положения, приказы
- Мониторинговое сопровождение (диагностические карты, анкетирование)
- Методические разработки конспектов занятий
- Методические разработки развлечений
- Методические рекомендации по организации деятельности кружковой работы
- Методические рекомендации по перспективному плану
Изобразительная деятельность вносит свой вклад в поисках новых форм организации работы с детьми дошкольного возраста с участием их родителей. Считаю, что мой проект данной проблеме может быть полезен для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения.