Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект в области изобразительной деятельности:
взаимодействие детей и родителей

Коробова Елена Леонидовна
1. Обоснование актуальности темы:
Учитывая запросы родителей, возникла необходимость создать кружок «В мире красок и фантазий» для установления  доверительного отношения между детьми, родителями и педагогами, объединяя их в одну команду, воспитывать потребность делиться друг с другом своим проблемами и совместно их решать. Эта деятельность дает большое значение для развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческий способностей, предполагает более высокий уровень развития  моторики рук.
Взаимодействия педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности будет осуществляться через:
• приобщение сферы участия родителей к организации жизни образовательного учреждения;
• присутствие родителей на мастер-классах (в удобное вечернее для них время);
• созданий условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
• объединение усилий педагогов и родителей в совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
Сжатое изложение сути:
Одна из самых актуальных проблем приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, при этом используя комплекс художественно-эстетических средств, формирующих духовность, культуру. Для решения этой проблемы изобразительная деятельность выступает как фактор сплочения единомышленников. В нашем детском саду создаются необходимые условия, способствующие проявлению создания психологического комфорта, чувства уверенности и удовольствия у детей через различные формы организации воспитательно-образовательного процесса. Главное – это поддержка и участие самих родителей в нем. От участия родителей в работе детского сада выигрывает все стороны педагогического процесса. Прежде всего, дети. И не только потому, что они узнают что-то новое и  учатся с уважением и любовью смотреть на своих родителей, которые, оказывается, так много знают, умеют делать. Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать - вот основная цель нашего кружка «В мире красок и фантазий».
 
2. Объект и предмет исследования проекта
Объектом исследования является изобразительное развитие детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является процесс взаимодействия детского сада и семьи в изобразительном развитии детей старшего дошкольного возраста.
 
3. Цель и задачи проекта
Цель: Разработка и внедрение организационно – педагогических условий взаимодействия детского сада и семьи в изобразительном развитии детей старшего дошкольного возраста.
              Задачи:                                                                                                                               
  • Активировать и обогащать родительские знания иумение родителей и педагогов
  • Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ;
  • Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение;
  • Воспитывать потребность делиться, друг с другом своими впечатлениями и радоваться успехам и удачам каждого;
  • Способствовать развитию эстетических чувств – умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями. 
4. Гипотеза исследования
Взаимодействие детского сада и семьи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если:
  • будет разработана и внедрена технология взаимодействия детского сада и семьи по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • будут подключены педагоги на обеспечение эффективной организации воспитательно-образовательного процесса;
  • материально- техническая база ДОУ будет соответствовать требованиям к оснащению изостудии;
 
5. Методы и средства исследования
Анкетный опрос, тестирование, беседы, наблюдения, изучение методической и теоретической литературы, сравнение, сопоставление промежуточных и конечных результатов, обобщение опыта работы.
 
6. Диагностический этап:
  • Изучение подбора методического материала
  • Анкетирование среди родителей
  • Диагностика по изобразительной деятельности
 
7. Практический этап:
Занятия по изобразительной деятельности с детьми и их родителями:
  • Давайте познакомимся
  • Осенний натюрморт
  • Знакомство с тестопластикой
  • Сказочная поляна
  • Разноцветные фантики
  • Поэтический образ весны
  • Страна березового ситца
 
   Консультация для родителей:
  • Детский дизайн
  • Детская флористика
 
  Конкурсы:
  • Осенние фантазии
  • Новогодняя игрушка нашей семьи
  • Детская книжка
  • Совместное итоговое развлечение «Путешествие по стране Фантазии»
 
9. Предполагаемые промежуточные результаты:
  • Диагностика
  • Анкетирование
  • Отчет о проделанной работе
  • Отчет о данном этапе
  • Подбор занятий по изобразительной деятельности
  • Подбор методического материала для консультации, оформление брошюры.
  • Выступление на РМО о ходе реализации данного проекта
Предполагаемые конечные результаты:
  • Нормативные документы: положения, приказы
  • Мониторинговое сопровождение (диагностические карты, анкетирование)
  • Методические разработки конспектов занятий
  • Методические разработки развлечений
  • Методические рекомендации по организации деятельности кружковой работы
  • Методические рекомендации по перспективному плану
 
Изобразительная деятельность вносит свой вклад в поисках новых форм организации работы с детьми дошкольного возраста с участием их родителей. Считаю, что мой проект данной проблеме может быть полезен для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»