Давай поиграем малыш
Захаревич Александра Сергеевна
В момент появления ребенка на свет, мы проводим все свое время с ним, и ночью и днем. Постепенно ребенок взрослеет, начинает ползать, ходить, говорить и времени мы уделяем уже меньше. После ребенок отправляется в детский сад, родителей окунается в рабочие будни и вечером каждый занят своим делом, а ребенок предоставлен сам себе. Ребенок подходит к родителям и просит с ним поиграть, чаще всего родитель отвечает: посмотри мультик, поиграй сам, я очень устал. Родители находят отговорки работой или тем, что ребенок весь день играл в сад. К сожалению, мы упускаем одну очень важную вещь, наши дети растут и то время, которое мы могли провести вместе, уже будет не вернуть.Как бы было здорово, если родители сами предлагали поиграть, вспомнили свое детство, вспомнили как было весело. Часто родители не знают в какие игры можно поиграть со своим ребенком. Игра развивает такие навыки, как: восприятие, память, мышление, логику, моторику, речь. Выбирая игру. Нужно обратить внимание на психологические и физические особенности ребенка, создать комфортные условия для ребенка.
Наблюдая за детьми на раннем этапе развития, ребенок очень тесно связан со своими родителями. При недостатке тепла, любви, ласковой речи со стороны взрослых, ребенок чувствует дискомфорт, как физический, так и психологический. Зачастую, ребенок часто болеет.
На втором году жизни ребенок становится более крепким, учится ходить, двигаться, общаясь с взрослыми, активно пополняет свой словарный запас. Ему так же важно ваше присутствие в его жизни и любовь. На этом году наша задача научить ребенка правильно двигаться в игре. Например: катать машину или коляску, сажать игрушки, играть с мячом и тд.
На третьем году жизни происходит интенсивное развитие ребенка. Развиваются мыслительные процессы. Ребенок начинает познавать мир, понимает и запоминает смысл слов, развивают любознательность. Главный вопрос в его жизни становится – Почему? В этом возрасте проявляются музыкальные способности: ребенок слышит звуки природы, пение птиц, старается попадать в ритм вместе с вами. Но и тут без вас ему не обойтись.
Для каждого родителя, для нашего общества и страны, очень важно развивать здоровое, интеллектуально - развитое будущее. Но это не значит, что родитель должен диктовать и требовать от малыша исполнение своих амбиций. Нужно дать ребенку выбрать самому, дать ребенку возможность найти свой талант, раскрыть в нем свою индивидуальность. В этом возрасте ребенок, может чему то научится только в игре, в такой где мы будем развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникабельные и физические способности.
Например, с помощью настольного, кукольного или пальчикового театра инсценируется отрывок из сказки. Изображаем поляну где живут зайчики и птички. Можно включить песню про зайчиков, загадать загадки или рассказать небольшой стишок. Который ребенок сможет запомнить. После меняем деятельность, направленную на физическую активность: зайчики отправились в огород за морковкой (прыгают зайчики) и тут прилетели птички (бег врассыпную со взмахом рук). Далее можно включить и музыкальную деятельность, поиграть на инструментах и тд. Ребенок, может не всегда выполнять ту или иную роль, нужно давать выбор, а главное уважать его.
У многих родителей возникает вопрос, как же выбрать игру, сценарий и правила игры. Игры с правилами, тоже должны быть, но в более старшем возрасте. Нужно давать ребенку пофантазировать, тем самым он развивает свое мышление и речь.
Полноценное развитие движений происходит только в том случае, когда ребенок выполняет их по собственной инициативе. Инициатива же появляется у малыша, если его незаметно стимулируют — примерами движений, словами и т.д.
Например, начав ползать на четвереньках, дети иногда еще долго ползают на животе, а начав ходить, продолжают ползать на четвереньках. Нужно дать адаптироваться ребенку и не меть физическому и психологическому развитию.
Очень часто мы слышим просьбу от детей : «Давай поиграем!» И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Очень важно вспомнить себя маленьким, вспомнить насколько этот было важно для вас. Мы примеряем с вами роли, которые нам предлагает ребенок: парикмахер. Водитель, врач или больной, продавец, пожарный и другие. Мы с вами должны способствовать познаванию окружающего мира с помощью игры, учить ребенка доброте и красоты и формировать в нем все самые необходимые качества для становления личности.