Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Режимные моменты. Важны ли они, если да,
то как правильно их организовать?

Сафонова Анастасия Владимировна

Основы здоровья человека закладываются в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования нервной системы и личности, большое значение имеют условия его жизни, особенно в период раннего возраста и период дошкольного детства в целом.
Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, т.е правильно организованный режим.
Давайте договоримся с Вами, что же мы понимаем под правильно организованным режимом?
Правильно организованный режим = комфортный режим для ребенка. Который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразное и сбалансированное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования, а именно: 
- Регулярное разнообразное питание (молочные продукты, овощи, фрукты, мясо, витамин D), с учетом возможных аллергических реакций ребенка;
- Полноценный сон (ночь 9/10 часов, день 2-2,5 часа для детей раннего возраста 3х лет);
- Достаточное пребывание на воздухе (по нормам СанПиН 3-4 часа в день);
Дайте пожалуйста обратную связь, совпадают ли режимные моменты у Вас? 
Нарушение режима, недосыпание ребенка являются причиной не только капризов, но и болезней.
ПРИМЕР. Ребенок упал и бьется в истерике где-либо (магазин, поликлиника)
Здесь хотелось бы заметить, что ребенок с режимом / ребенок без режима - интенсивность истерики будет разная. Частое переутомление и является причиной капризов и не послушания, а это напрямую связано с режимными моментами.
​Так что же делать дальше в такой ситуации?
Сначала напоминаем себе, что ребенок он такой же человек и имеет право быть недовольным, расстраиваться и злиться.
​А потом, успокаиваем ребенка.
КАКИЕ ЖЕ ЕСТЬ СПОСОБЫ ПРЕКРАЩЕНИЯ ИСТЕРИКИ? 
Для прекращения каприза можно подражатьребенку, имитировать его плач, своего рода вы вместе с ребенком входите в истерику и глядя на него уменьшаете громкость своего голоса. Часто такое поведение родителя сбивает с толку.
Дети раннего возраста отличаются повышенной утомляемостью. Режим дня помогает воспитывать в ребенке не только самостоятельность, направленность на воспитание и способствует росту, физическому и психологическому развитию, укреплению здоровья, а также развитию речи, все это особенно важно в раннем возрасте.
Как же помочь ребенку приспособится к режимным моментам?
Хочу поделится с вами способами как выполнять режимные моменты без осложнений. 
Первое и самое главное – простота выполнения, а лучше всего все делать вместе с мамой. Будьте кратки, в раннем возрасте информации за один раз входит не много. (ПРИМЕР: Давай уберем игрушки вместе и пойдем принимать ванну), не перегружайте ребенка словами 
Второй способ – это способ песочные часы (Дети в раннем возрасте не понимают времени,незнание мамы об этом нередко может привести к детской тревоги и беспокойству, в этом возрасте преобладает предметно-игровая деятельность, с помощью песочных часов – дадим поиграть и добьемся исполнения режима). 
В заключении хотелось бы пожелать нам всем, давайте попытаемся быть ближе к нашим детям, понимая их особенности – это ключ к тому, чтобы ребенок жил здоровым и счастливым.
В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»