Экологический проект для детей старшей группы
Лук – наш зеленый друг
Бородич Наталья Анатольевна,
ГБДОУ детский сад № 23
Санкт-Петербурга
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию и наблюдения за ростом репчатого лука в комнатных условиях.ГБДОУ детский сад № 23
Санкт-Петербурга
Задачи проекта:
1. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»; представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
2. Формировать навыки детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
3. Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; со значением витаминов в жизни человека.
4. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой и в воде.
5. Создать условия для исследовательской деятельности.
6. Выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
7. Научить детей видеть результат своего труда.
Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук наш зеленый друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
Проблема: Дети почти ничего не знают о зеленом витамине. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, групповой.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, экологический
Продолжительность: краткосрочный. (1 неделя)
Участники: педагоги группы, дети и их родители.
Возраст детей: 5-6лет.
Объект исследования: репчатый лук.
Предполагаемый результат:
1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2.Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.
3.У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – заключительный
1 ЭТАП – подготовительный
Работа педагога
1.Составление плана мероприятий;
2.Подбор художественной литературы по теме; фотографий сортов лука, картинки.
3.Подбор материала для проекта: оборудование, иллюстрации.
4.Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
С родителями обсуждение темы проекта;
5.Консультация для родителей «Лук от семи недуг!».
Работа с детьми
1.Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Узнай по описанию».
2.Подбор загадок.
3.Разучивание стихотворений.
4.Беседа «Лук от семи недуг».
2 ЭТАП - практический.
Рассматривание и посадка лука в землю и в воду.
Дежурство в уголке природы.
Наблюдение за ростом лука.
3 ЭТАП – заключительный
Рисование «Вырос наш лук».
Угощаемся луком с нашего мини-огорода.
Сделать вывод, где быстрее растет лук, в контейнере с почвой или в стакане с водой.
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3.Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.
Итоговое мероприятие: Посадка лука.
Итоговый продукт: Создание совместно с родителями и детьми: «Книгу рецептов блюд из лука».
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Список литературы:
- Интернет ресурсы.
- Сайт «Планета детства», «Педагогика 21 века».
- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Москва, 2016г.;
- Н.Долгушина «Организация исследовательской деятельности младших школьников», № 10 - 2006г.;
- И.Э.Куликовская и Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста», Москва – 2003г.;