Учебно-методическое пособие
Дидактические игры с бусинами
Пуату Валентина Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида
Кировского района города Санкт-Петербурга
Пояснительная записка.воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида
Кировского района города Санкт-Петербурга
Учебно – методическое пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, имеющих детей дошкольного возраста.
Это пособие может помочь педагогу в решении многих задач:
Познавательное развитие:
- совершенствовать счетные навыки детей в пределах 20, количественного и порядкового счета;
- развивать мыслительные операции в решении задач;
- способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти, логического мышления.
Речевое развитие:
- развивать связную речь (умение составлять описательные рассказы);
- формировать грамматический строй речи (умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, числительными, образовывать существительные множественного числа, форму существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов.
- формирование потребности в красоте;
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук.
Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в образовательной деятельности.
Дидактическая игра «Укрась бабочку»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 4 – 7 лет.
Задачи:
- Учить количественному и порядковому счету в пределах 20;
- Закреплять знания о цвете;
- Развивать глазомер, умение определять «на глаз» размер предмета (бусины):
- Развитие мелкой моторики рук; учить пользоваться пинцетом для захвата предмета;
- Развивать творческие способности детей;
- Воспитывать эстетическое восприятие, терпение, трудолюбие, самостоятельность. Вызывать чувство радости у ребенка от создания картины своими руками;
Ход игры:
Составление бабочки из колечек и крышечек.
Задание:
1вариант: «Раскрасить» каждое крылышко бабочки по заданию педагога разными(одинаковыми) по размеру(цвету) бусинами.
2 вариант: Каждое крылышко «раскрасить» разным количеством бусин.
Дидактическая игра «Раскрась цветок»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 4 – 7 лет.
Задачи:
- Учить количественному и порядковому счету в пределах 20;
- Закреплять знания о цвете;
- Развивать глазомер, умение определять «на глаз» размер предмета (бусины):
- Развитие мелкой моторики рук; учить пользоваться пинцетом для захвата предмета;
- Развивать творческие способности детей;
- Вызывать чувство радости у ребенка от создания картины своими руками;
- Воспитывать терпение, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе, дружеское отношение к детям.
Ход игры:
Составление цветка из 3, 4, 5 лепестков, в соответствии с умениями и знаниями ребенка.
Задание: «Раскрасить» каждый лепесток, стебель и листья.
- Определенное одинаковое количество бусин одного размера, одного цвета;
- В каждый последующий лепесток положить на одну(две) бусину(ы) больше (меньше);
- В каждый лепесток положить определенное количество бусин одного размера(цвета) и какое-то количество другого размера(цвета)
Усложнение задач зависит от возраста, умений, знаний и фантазии ребенка.