Зачем нам необходимо умение говорить красиво?
Орешко Ольга Борисовна,
воспитатель ГБДОУ № 83
Устная речь переходя от человека к человеку, от поколения к поколению, должна тщательно храниться соблюдая чистоту речи.Можно сказать, что язык - это абстракция, его нельзя потрогать, положить на полку в шкаф, устное ли это высквзывание или литературный язык.Эстетическая функция языка заметнее всего,конечно в художественных текстах, однако область её проявления намного шире. Эстетика к языку может быть продемонстрирована и в дружеской беседе, беседе с ребенком, в частной переписке, в ораторской речи, в тексте научно-популярной статьи. Преобразует в речи может затрагивать лексические значения (метафору и другие употребления слов в переносном значении),), дополненном может быть и синтаксическая структура высказываний ( риторические высказывания, пословицы, поговорки) и наконец формируется звуковая организация речи. В возрасте 5-6 лет с помощью сказок, потешек легенд, происходит активное усвоение, понимание и развитие речи детей.воспитатель ГБДОУ № 83
Одной из особенностей устной речи является отсутствие возможности вернуться ещё раз в какой-то определенный момент речи, поэтому необходимо учить мыслить и говорить одновременно, то есть "думать на ходу". Если у ребенка вовремя не сформировалась устная речь, то это приводит к прерывистости устного высказывания. Причины такого разрыва речи разные : незнание того, что надо говорить, неумение оформить последующую мысль, а иногда - в неоправданном повторении одних и тех же слов.В устной речи младших дошкоьников высказывания становятся более пространными, в речи проявляется логика изложения. Рассказывая что-либо, дети начинают фантазировать, придумывать различные сцены, которых не существует в действительности.Это возможно лишь при условии расширения словарного запаса ребенка.Возраст 5-6 лет- период активного становления фонетической тороны речи. Детям уже характерны умеения разделять слова на слоги, наполнять слова звуками.Ошибки допускаются только в незнакомыхдетям словах. Практика составления небольших рассказов по картинкам, является хорошей поготовкой как в разговорной речи, так и литературной. В дальнейшем это положительносказывается при написании изложений и грамматических диктантов приобучении в школе. .
Как показывают исследования психологов словесно-логическое мышление, его основы закладываются к шести годам, а активное формировагие приходится на период школьного обучения. Отметим также важность - связь развития речи, как способ улучшения мыслительной деятельности. Таким образом, начав составлять логически-связанные рассказы еще в возрасте 5 лет, мы влияем на способность не только к красивой и правильной русской речи, но и к развитию мыслительной деятельности личности ребенка.
В работе с детьми мною были замечены проблемы при составлении описательных рассказов.Скудный объем слов, который имеется, на мой взгляд, обусловлен в первую очередь минимальным общением со сверстниками и максимальным временем, проведенным за гаджетами и компьютером. В первую очередь нужно обратить нужно обратить внимание чтению детской художественной литературы. Чтение сказок, историй, стихов, пение колыбельных песен на ночь - всё это те средства, которыми необходимо украшать жизнь наших детей. В русской литературе, достаточно богатой описательными образами и словесными оборотами, мы можем найти всё то многообразие словестных форм, которые расширили бы родную речь ребенка и дали возможность изгалать свои мысли легко и свободно в дальнейшем. Регулярное посещение музеев и выставок, а также обсуждение впечатлений с родственниками и друзьями, положительно сказывается на активной речи ребенка, и как следствие активизации мыслительной деятельности детей. А если мы вспомним, про те сказы наших прапрабабушек, которые передавалисьиз уст в уста, то можем проследить как люди в прекланном возрасте сохраняли большой объем памяти благодаря словестному пересказу. Это означает,что через занятия с ребенком по развитию речи мы развиваем целый комплекс важнейших процессов в росте личности ребенка: логическое мышление, память, грамматику и фонетику. Таким образом мы видим связь между формированием мысли и процессом её выражения, передачи своей точки зрения другому человеку. Если фраза будет составлена фразеологически и логически не точно, другой человек не сможет понять мысль, которую хотели довести до его сознания. Русский язык обладает огромным многообразием словосочетаний, выражений и научить подрастающее поколение граммотно и красиво говорить это наша прямая задача.
Как показывают исследования психологов словесно-логическое мышление, его основы закладываются к шести годам, а активное формировагие приходится на период школьного обучения. Отметим также важность - связь развития речи, как способ улучшения мыслительной деятельности. Таким образом, начав составлять логически-связанные рассказы еще в возрасте 5 лет, мы влияем на способность не только к красивой и правильной русской речи, но и к развитию мыслительной деятельности личности ребенка.
В работе с детьми мною были замечены проблемы при составлении описательных рассказов.Скудный объем слов, который имеется, на мой взгляд, обусловлен в первую очередь минимальным общением со сверстниками и максимальным временем, проведенным за гаджетами и компьютером. В первую очередь нужно обратить нужно обратить внимание чтению детской художественной литературы. Чтение сказок, историй, стихов, пение колыбельных песен на ночь - всё это те средства, которыми необходимо украшать жизнь наших детей. В русской литературе, достаточно богатой описательными образами и словесными оборотами, мы можем найти всё то многообразие словестных форм, которые расширили бы родную речь ребенка и дали возможность изгалать свои мысли легко и свободно в дальнейшем. Регулярное посещение музеев и выставок, а также обсуждение впечатлений с родственниками и друзьями, положительно сказывается на активной речи ребенка, и как следствие активизации мыслительной деятельности детей. А если мы вспомним, про те сказы наших прапрабабушек, которые передавалисьиз уст в уста, то можем проследить как люди в прекланном возрасте сохраняли большой объем памяти благодаря словестному пересказу. Это означает,что через занятия с ребенком по развитию речи мы развиваем целый комплекс важнейших процессов в росте личности ребенка: логическое мышление, память, грамматику и фонетику. Таким образом мы видим связь между формированием мысли и процессом её выражения, передачи своей точки зрения другому человеку. Если фраза будет составлена фразеологически и логически не точно, другой человек не сможет понять мысль, которую хотели довести до его сознания. Русский язык обладает огромным многообразием словосочетаний, выражений и научить подрастающее поколение граммотно и красиво говорить это наша прямая задача.