Развитие познавательной инициативы детей дошкольного
возраста посредством дистанционной работы с родителями
Быстрова Татьяна Викторовна
Дошкольный возраст важный и ответственный период, который представляет огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы. Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на её основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему.
Познавательная инициатива (любознательность) – включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.
Развитие познавательных способностей обуславливает дальнейший процесс становления детского интеллекта. Развитие познавательной инициативы дошкольников – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Но существует проблема – познавательная активность не является прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере.
. Ребёнок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы. В детском саду созданы условия для познавательного развития детей, но эффективность в работе напрямую зависит от тесного взаимодействия с родителями. Поэтому важное установить контакт с семьей.
Для повышения компетентности родителей в вопросах по познавательному развитию детей могут быть использованы разнообразные методы и приемы.
Все методы и приемы работы с родителями можно условно разделить на очные и заочные (дистанционные).
К очным формам работы относятся методы и приемы, которые требуют личного контакта с родителями (родительские собрания, очные консультации ит. д)
Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования
Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят родителей с большим
и полезной информации для родителей,а также их детей: рисунки, поделки, групповые работы и др. Так же это упрощает работу по заполнению опросников и анкет.
Эта форма общения позволяет быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами) прямо на страницах сайта.
Формой дистанционного взаимодействия детского сада с родителями является СМС рассылка.
СМС рассылка для детского сада - это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.
СМС информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации,а именно: оповещение родителей о собрании или дне открытых дверей; приглашения на массовые мероприятия (концерты, экскурсии, субботники); поздравления родителей с праздниками.
Электронная почта - технология пересылки и получения электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Данный вид связи с родителями:
- позволяет обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей;
- позволяет моментально обмениваться сообщениями, документами, ссылками, фото и видеоматериалами.
Данный вид взаимодействия позволяет педагогу без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, пригласить их на собрание, очную консультацию, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми, интересными заданиями или необходимым картинный материал.
Ключевые условия, необходимые для удовлетворения интересов, запросов, актуальных потребностей родителей на получение информации о ребенке,ходе освоения образовательного процесса: выявление потребностей родителей в информации и возможность установления обратной связи с родителями.
Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в практике детских садов, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.
Дистанционные формы взаимодействия с родителямиимеют множество плюсов:
- родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности;
- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;
- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;
- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;
- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.