Конспект досуга викторины в старшей группе
Музыкальная викторина "Угадай мелодию"
Егорова Евгения Юрьевна,
воспитатель
Цель: Обобщить знания детей о музыкальных произведениях.воспитатель
Задачи:
Образовательные: Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
Воспитательные:Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности.
Развивающие:Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: портативная акустическая колонка или смартфон, фонограммы детских песен, иллюстрации, кукла Буратино, циферблат с иллюстрациями к песенкам и со стрелкой в центре, символические призы на каждого ребенка.
Ход досуга
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из двух музыкальных конкурсов. К нам на викторину пришел гость (Буратино), узнаёте его, ребята? (ответы детей). Буратино сказал, что не знает песенок. Поможем Буратино? (ответы детей). Познакомим его с нашими песенками? (ответы детей). Для того, чтобы провести викторину, мы разделимся на команды (дети придумывают названия команд). Я буду включать мелодию, а вы - угадывать, какая это песенка. Какая команда угадает больше песен, получит удивительный приз.
Основная часть
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Конкурс № 1 "Угадай мелодию".
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: по 6 песен для каждой команды и сопоставить их с иллюстрациями на циферблате, указывая стрелкой)
1. В траве сидел кузнечик.
2. Вместе весело шагать.
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
6. Солнечные зайчики прыгают по лужам…(м/ф Маша и Медведь)
7. От улыбки.
8. Часики (м/ф Фиксики)
9. Антошка.
10. Чему учат в школе.
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга - чанга.
Воспитатель оценивает конкурс.
Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".
Дети должны узнать песню по словесному описанию или иллюстрации (если не хватает словесного описания); по 6 песен для каждой команды.
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")
7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")
8. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")
9. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
12. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка").
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Подскажите мне, что мы сейчас делали? (ответы детей) Правильно, угадывали мелодии и подбирали к ним соответствующие иллюстрации! А также, кого мы познакомили с песенками? (Ответы детей про Буратино). Нашему гостю понравилась песня «Настоящий друг», давайте вместе ее споем, а Буратино нам поможет. (Дети поют песню). Молодцы, ребята. Буратино очень доволен, что побывал на нашей викторине, теперь он знает много песен и хочет вас поблагодарить за приглашение, а так же вручить вам призы. (Призы получают две команды, так как все дети хорошо угадывали).