Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цветовое предпочтение и его влияние
на эмоциональное состояние детей

(из опыта работы педагога)
Марочканич Наталья Юрьевна
Цель: Определить цветовые предпочтения детей
Задачи:
  • Расширять представления детей о разных цветах и развивать умение определять их.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки
  • Развивать фантазию и творческое воображение.
  • Цветотерапия - это абсолютно безопасное и исключительно эффективное дополнительное средство реабилитации и восстановления организма.
  • В первую очередь выбор любимого цвета зависит от пола ребенка. Общепринято делить все цвета на «девичьи» и «мальчишеские», у девочек—это розовый, а у мальчиков— голубой. Но также встречаются универсальные цвета, кото­рые подходят и тем, и другим, например— красный. Но встречаются такие случаи, когда девочке нравятся синие и голу­бые цвета, а мальчику наоборот розовые или лиловые. Это свидетельствует о внутренних особенностях дошкольника. Учёными доказано, что любимые цвета, зависят от уже врождённых или приобретённых со временем предпочтений. Со­гласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И.В. Гёте, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер.
  • Поэтому существует специальная цветовая диагностика и даже цветотерапия. Если какое-то время понаблюдать за тем, какими цветами чаще всего рисует ребёнок или какие быстрее всего заканчиваются, можно определить какой цвет располагает вашему ребёнку больше всего. Со временем, цветовые предпочтения могут сильно изменится, по мере взрос­ления, дети перерастают и меняются, меняются взгляды, мнения и соответственно весь характер, а вместе с ним и люби­мые цвета.
  •  По любимому цвету младших школьников и дошкольников, можно опре­делить его характер, тип личности и эмоциональное состояние. Чаще всего дети до 10 лет предпочитают яркие цвета: красный, жёлтый, зелёный, что свидетельствует об активности и эмоциональности ребёнка.
  • Красный- активизирует внимание, повышает работоспособность, двигательную активность. Это цвет энергии, живости. Слишком: подавляет, вызывает агрессию.
  • Желтый - вызывает ощущение внутренней гармонии, стабильности. Это жизнеутверждающий цвет, «прогоняет» депрессивное настроение. Вызывает стремление к порядку и спокойствию. Хорошо стимулирует аппетит. Улучшает настроение, способствует умственной деятельности, развивает внимание.
  • Синий - способствует улучшению внутренней собранности и ответственности, стремлению к общению, деятельности в коллективе. Позволяет снять нервное перенапряжение, улучшает сон. Слишком: подавляет настроение, расслабляет, мешает концентрировать внимание.
  • Зеленый - активизирует интерес, желание учиться, укрепляет веру в свои силы, смелость. Это цвет природы, покоя. Положительно влияет на давление, сердцебиение, улучшает зрение. Слишком: если по характеру ребенок спокоен, может вызвать ухудшение самочувствия [1].
  • Оранжевый - это цвет психоэмоциональной стабильности, физической выносливости и познавательной активности. Способствует развитию творческих способностей. Особенно полезно использовать в работе с застенчивыми детьми. Он стимулирует аппетит. Слишком: перегружает и подавляет психику ребенка.
  • Розовый - успокаивает, повышает стрессоустойчивость, улучшает настроение. Этот цвет способствует успехам в учебе, повышает самооценку. Слишком: может вызвать у девочки неустойчивость нервной системы. Мальчикам это цвет не подходит, так как не способствует развитию мужских качеств.
  • Голубой – способствует успокоению и расслаблению нервной системы, не способствует концентрации внимания. Слишком: у ребенка снижается познавательная активность.
  • Белый - улучшает самочувствие, успокаивает ребенка. Это базовый цвет, не имеет сильного влияния на психику малыша. Слишком: вызывает чувство незащищенности.
  • Аутсайдеры цветов для детей - это фиолетовый, коричневый и черный цвет, они подавляют настроение, способствуют возникновению депрессивного состояния .
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»