Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Коллажи по сказкам А.С. Пушкина

Гаврилова Наталия Вячеславовна,
воспитатель детского сада № 65
Санкт-Петербурга
 
Сегодня становится актуальным присоединение детей к миру русского языка, его богатству. Для любого дошкольника сказки – увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Для детей именно сказки А.С.Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому что написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не даёт возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству. Дети очень легко могут представить и даже изобразить и учёного кота, и величественных богатырей, которые выходят из волн морских.  
Дошкольники любят интересную сказку, особенно выраженную в поэтической форме красивым литературным языком А. С.Пушкина: мысли и чувства, вызванные ими долгое время не исчезают, они проявляются в действиях, рассказах, играх.  Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В его воображении живёт целый мир, оживают сказочные образы, манят далёкие путешествия, растёт жажда познания. Они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение, расширяют словарный запас ребёнка, воспитывают лучшие морально – нравственные качества. Сказки А.С.Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. В эти годы они очень восприимчивы к ярким картинам, динамическому сюжету, основанному на действиях, поступках героев. И к героям сказок у детей складывается определённое отношение: восхищают и радуют своими подвигами, острым умом одни из них, порождают ощущение негодования – другие. Дошкольников интересует и сказочная обстановка, заставляющая работать воображение, располагающая к фантазированию. Привлекает детей и образная простая русская речь. И самое главное, что ребёнок берёт из сказок А.С.Пушкина ощущение радости жизни, веру в чудо. В процессе восприятия сказок развивается эмоциональная отзывчивость, положительное отношение к героям сказок, активизируется потребность к чтению, повышается интерес к произведениям Пушкина. Дети получают более глубокие знания о традициях русского народа, культуре, быте, совершенствуются социальные навыки поведения. Сказки Пушкина оказывают на ребёнка глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед ним большие явления человеческой жизни и важные социально нравственные проблемы в простой яркой и эмоциональной форме. Наиболее популярны 5 сказок А.С.Пушкина. Сказки очень объёмные и читать их следует не сразу полностью, а по главам, в том порядке каком их распределил автор. Таким образом у детей развивается не только внимательность, но и причинно – следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребёнку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки. Знакомство со сказками Пушкина я начинаю в старшем дошкольном возрасте.  В этот период у ребёнка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает её. Именно в этом возрасте дети способны обсудить поведение злой старухи или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому очень важно просить ребёнка высказать своё мнение о прочитанном, это будет способствовать развитию речевых навыков.  При чтении сказки о попе и работнике его Балде следует обратить внимание детей на персонажа Балду: он находчивый, справедливый, трудолюбивый, а также объяснить значение слов: полба, оброк и толоконный лоб. Сказка о золотом петушке учит детей держать своё слово, даже когда совсем не хочется и развивает осознание того, что за любые поступки рано или поздно придётся расплачиваться. Читая сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной царевне Лебеди стоит обратить внимание детей на выразительные образы женщин – царевну Лебедь и мать Гвидона, на заботу сына о матери, на верность и преданность. При чтении сказки о рыбаке и рыбке ребёнок понимает, что жадность не должна становиться для человека главной целью в жизни.    Стремясь лучше познакомить детей со сказками мною, были разработаны коллажи по сказкам Пушкина. В своей работе я использую коллажи после прочтения сказки.  Они помогают ребятам быстрее запомнить содержание сказок, главных героев, сказочные предметы, а также способствуют расширению словарного запаса, развивают связную речь, зрительную память, словесно – логическое мышление и стимулируют познавательный интерес. Вместе с детьми мы рассматриваем каждую картинку на коллаже и вспоминаем какое отношение картинка имеет к сказке, это помогает ребятам легко и быстро запомнить текст и опираясь на коллаж воспроизвести содержание той или иной сказки.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»