Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Приобщение дошкольников к истокам национальной
культуры через народные подвижные игры

Кошкина Екатерина Александровна 
В системе дошкольного образования за последние годы произошли изменения, это связано с введением в действие ФГТ и ФГОС в образовательных учреждениях. Программа «От рождения до школы», по которой мы работаем, строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиции в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка на
протяжении всего дошкольного детства и представляет собой единственный и уникальный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, мы помогаем детям, найти пути возвращения традиций и обычаев через народные
подвижные игры. Именно в игре, с народными элементами можно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить формирования у дошкольников межэтнической толерантности.
Мы живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь движется вперед по присущим ей законам диалектики. Люди меняются, но природа детства остается прежней, как и 100 – 200 лет назад, дети растут, играют, познают мир. Идет время, меняются поколения. И уже редко встретишь детей, играющих в салки, ловишки, горелки. Да и слов таких современные дети уже не знают. Однако важно вспомнить, что игрушек у наших бабушек и дедушек особо и не было, а те, что были – чаще всего самодельные, но игры были одна другой интересней.
Веселые подвижные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Кто их придумал, когда они возникли? Ответ на эти вопросы только один: они созданы народом, так же как песни, сказки, поговорки.
Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранялись и дошли до наших дней из глубины старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие местные традиции. Игра – своеобразная школа для ребенка, это способ познания, средство общения, средство обмена информацией
в них заключается залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Г.А. Виноградов и др. еще в ХIХ и начале ХХ века, заботясь о просвещении, образовании и воспитании широких народных масс, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность само выражения того или иного народа,
своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны. А.П. Усова, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребёнок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды его окружающей. Они считали подвижные
игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребёнка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины и товарищества.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них испокон веков ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь во что играют ваши дети».

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»