Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Загадка рядом с зарядкой

Смирнова Надежда Валерьевна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ д/с № 58 Санкт-Петербурга
Дошкольное детство - особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладываюся фундаментальные основы зоровья будущего взрослого человека, формирубтся физичекие качества, двигательные умения и навыки. Основной задачей дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие. Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит физической культуре.
На современном этапе образования одним из актуальных вопросов в физическом и умственном  воспитании детей дошкольного возраста является поиск новых форм и методов обучения. Наряду с поис­ком современных моделей образования, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница рус­ского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоцио­нальный контакт, эмоциональное общение. Интересное содер­жание, богатство фантазии, яркие художественные образы при­влекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже  время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Загадка – это малый фольклорный жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать, а чтобы разгадать, нужно хорошенько подумать, проанализировать, разобраться. Загадка - для ума зарядка :)
Загадка  — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании выше изложенного человек и должен отгадать задуманный предмет.
Загадки оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из разных областей окружающей действительности; причем наличие большого количества загадок об одном и том же явлении позволяет давать всестороннюю характеристику предмету (явлению).
Итак, как же можно использовать загадку в работе с детьми, разучивая упражнения и совершенствуя основные движения!
 Известно, что положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Использование  загадок, считалок, поговорок в разных  видах  деятельности физкульт - минутках, динамических паузах, играх на прогулке  и конечно занятиях по физическому воспитанию, создают положительный эмоциональный настрой и  способствуют развитию интереса детей и побуждают к имитации образов о которых дети  слышат.
Имитация – это подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. Имитация занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Поэтому загадывая загадки, мы развиваем интерес и желание представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать.
   Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения, помогают создавать о нем правильное зрительное представление.
Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади, за спиной.
Вас ребенок не сразу поймет, а трудность выполнения данного движения вызовет нежелание его продолжать. Но скажете «Паучок», покажете движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже игра.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
На занятиях по физкультуре   дети могут подражать движениям, повадкам животных (медведь, лиса, зайчик и др.), птицам (гусь, петух, курица-наседка, воробышек, цапля), насекомым (бабочка, жук, муха, комар, пчела, гусеница), растениям (цветок, трава и др.), различным видам транспорта (поезд, трамвай, автомобиль, самолет), трудовым операциям (колка дров, полоскание белья, резание ножницами и др.). Загадки используется во всех возрастных группах. Но загадки подбираются в соответствии с возрастом!
С учетом всего вышесказанного педагогу необходимо творчески подходить к организации занятий, самостоятельно создавать картотеки загадок-зарядок, чтобы вызвать интерес дошкольников к занятиям физическими упражнениями.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»