Загадка рядом с зарядкой
Смирнова Надежда Валерьевна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ д/с № 58 Санкт-Петербурга
инструктор по физической культуре
ГБДОУ д/с № 58 Санкт-Петербурга
Дошкольное детство - особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладываюся фундаментальные основы зоровья будущего взрослого человека, формирубтся физичекие качества, двигательные умения и навыки. Основной задачей дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие. Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит физической культуре.
На современном этапе образования одним из актуальных вопросов в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста является поиск новых форм и методов обучения. Наряду с поиском современных моделей образования, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Загадка – это малый фольклорный жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать, а чтобы разгадать, нужно хорошенько подумать, проанализировать, разобраться. Загадка - для ума зарядка :)
Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании выше изложенного человек и должен отгадать задуманный предмет.
Загадки оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из разных областей окружающей действительности; причем наличие большого количества загадок об одном и том же явлении позволяет давать всестороннюю характеристику предмету (явлению).
Итак, как же можно использовать загадку в работе с детьми, разучивая упражнения и совершенствуя основные движения!
Известно, что положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Использование загадок, считалок, поговорок в разных видах деятельности физкульт - минутках, динамических паузах, играх на прогулке и конечно занятиях по физическому воспитанию, создают положительный эмоциональный настрой и способствуют развитию интереса детей и побуждают к имитации образов о которых дети слышат.
Имитация – это подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. Имитация занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Поэтому загадывая загадки, мы развиваем интерес и желание представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать.
Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения, помогают создавать о нем правильное зрительное представление.
Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади, за спиной.
Вас ребенок не сразу поймет, а трудность выполнения данного движения вызовет нежелание его продолжать. Но скажете «Паучок», покажете движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже игра.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
На занятиях по физкультуре дети могут подражать движениям, повадкам животных (медведь, лиса, зайчик и др.), птицам (гусь, петух, курица-наседка, воробышек, цапля), насекомым (бабочка, жук, муха, комар, пчела, гусеница), растениям (цветок, трава и др.), различным видам транспорта (поезд, трамвай, автомобиль, самолет), трудовым операциям (колка дров, полоскание белья, резание ножницами и др.). Загадки используется во всех возрастных группах. Но загадки подбираются в соответствии с возрастом!
С учетом всего вышесказанного педагогу необходимо творчески подходить к организации занятий, самостоятельно создавать картотеки загадок-зарядок, чтобы вызвать интерес дошкольников к занятиям физическими упражнениями.