Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Плеханова Валентина Сергеевна

Тема:"Хабаровск-самый лучший город на Земле"

Цели:

1. Образовательные:

  • закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме
  • продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);
  • закреплять умение образовывать новые формы существительного (Хабаровск - хабаровчане);
  • обобщать знания детей о родном городе.

2. Развивающие:

  • развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (хабаровск – сердце нашего края; где родной край, там и рай, каждому мила своя сторона);
  • развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;
  • вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;
  • развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;
  • расширение запаса общих сведений о родном городе;

3. Воспитательные:воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу, к стихотворным текстам.

Оборудование:

  • мультимедийная аппаратура

·         программное обеспечение : Power Point 2007 Paint.NET 3.5. слайдовая презентация  иллюстраций достопримечательностей города.

·          бейджики для детей (с картинками).

·         Схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях Хабаровска

  • музыкальное оформление- песня «Вдоль Амура»(Слова А.Федотова, музыка М. Журавлёва)                      
  • флажки Хабаровска на каждого ребёнка
  • детские рисунки о хабаровске для оформления группы.

 

 

 

Предварительная работа:

 - Просмотр видео фильма о Хабаровске, рассматривание иллюстраций о родном городе, заучивание стихотворений , пословиц и поговорок о Хабаровске, чтение произведений художественной литературы о городе, рассказывание об истории родного города, рисование «наш Хабаровск», аппликация, изготовление  бейджиков (дети сами вырезали картинки с достопримечательностями Хабаровска и наклеивали их на бейджики). Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, река Амур, Ерофей Хабаров,

 Ход занятия:

Организационный  момент.Дети выстраиваются на ковре. Звучит фонограмма  (стихотворения о хабаровске).

1. Логопед здоровается и предлагает вспомнить, стихотворение о каком городе прозвучало.

Дети отвечают правильно. (о Хабаровске)                                                                                          Логопед :  Как называется наша страна?

Дети:Россия

Логопед :  А в каком городе мы живём?

Дети:В городе Хабаровск

 Логопед напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний.  Пословицы и поговорки о Хабаровске прославляют наш родной край. Вся история отраженна в пословицах о городе. Логопед предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы они знают о Хабаровске. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):

  • Хабаровск  - сердце нашего края.
  • Где родной край, там и рай.
  • Земля наша мать, всех кормит
  • На родной стороне и камушек знаком.

Логопед:Хабаровск  - сердце нашего края. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что значит «сердце»?(объяснение детьми переносного смысла).

(Дети называют пословицы о родном городе, раскрывая их смысл).

Логопед: Ребята, как вы считаете, можем ли мы гордиться нашим городом?

(выслушиваются ответы детей). Педагог поддерживает ведет беседу.

2.Логопед: Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию?

Дети:Экскурсовод.

Логопед:Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы с вами прохлопаем: экс-кур-со-вод.

Логопед:Сколько слогов в этом слове7

Дети:Четыре

Логопед: О чём рассказывает экскурсовод?

 Дети:Об достопримечательностях города.

 Логопед: Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько в этом слове слогов? Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают.

Логопед следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка).                                                                                                                  

3.Логопед: Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города. Обратить внимание на наличие бейджиков. Каждый экскурсовод будет на экране узнавать картинку с бейджика и рассказывать о достопримечательности города.

С помощью мультимидийной системы демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего города: памятник Ерофею Хабарову, Площадь Ленина, театр музыкальной комедии, вечный огонь,  цирк, детский парк  Гайдара.

Ребята узнают их и называют. Поднимают руки те, кто хочет составить описательный рассказ по слайду с опорой на схему.

 

·         Я - экскурсовод. Меня зовут  (ребёнок называет себя)

·          Что это? В каком городе находится?

·          Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?

·         Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?

4. После рассказов детей о достопримечательностях города логопед предлагает ребятам получить удовольствие  от песни «Вдоль Амура белым парусом»

 Логопед: Сейчас мы прослушали песню о Хабаровске, что из неё вы узнали?

1 ребёнок: Хабаровск очень красивый город

2 ребёнок:дома Хабаровска похожи на корабли

Логопед: Ребята, рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?(выслушиваются ответы детей).

Физминутка:

Каждый год 9 мая на площади  Ленинапроходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать. Звучит песня Исаака Дунаевского                                  (На экране кадры парада победы)

Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и Хабаровска. На припев останавливаются и по образцу логопеда выполняют движения флажками.

5.Посадка детей. Логопед предлагает каждому поднять свой флажок нашей Родины России (дети показывают, что они знают); потом флаг города Хабаровска (ребята поднимают правильно).

Логопед: Ребята , я вампредлагаю придумать слова к нашему городу, отвечающие на вопросы какой?

Дети:Красивый, любимый, могучий, большой, родной и тд.

6. Логопед: Мы живем в Хабаровске, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) Правильно, хабаровчане.                                                                        А если наши гости из Москвы

Дети: москвичи

Из Комсомольска (комсомольчане)логопед помогает

7. Логопед: А теперь бывшая выпускница нашего сада прочтёт вам стихотворение о Хабаровске.

Итог:   Логопед:Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи.

 У меня для вас подарок. Это книга о Хабаровске. Я  надеюсь, что эта книга расскажет вам еще много интересного об истории нашего города.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»