Дистанционные образовательные технологии в ДОУ
как средство взаимодействия с семьями воспитанников
Нефедова Юлия Николаевна
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта.В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
И в данный момент с введением ограничительных мер в связи с пандемией не хватает родительских собраний, многие родители, опасаясь за здоровье своих детей остаются дома, и перед педагогами возникла цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания на дому
Мы в своей работе не оставляем использование технологий дистанционного образования, и стараемся обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания на дому, т. е. качественного усвоения образовательной программы
Из существующих форм дистанционного общения нами были выбраны такие: «ZOOM», «WhatsApp» группы в Вк. Наиболее активно дистанционное общение проявляется в мессенджер в Вк, так как он наиболее доступен, известен всем участникам. Как показала практика – работает отменно!
Родители получают информацию при использовании сайта детского сада, На нем отражена вся административная и правовая информация сада. Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
При помощи единой информационной сети детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, консультации и находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
На сайте закрытой группы в Вк родители могут опубликовать творческие работы своих детей.
Работа в режиме дистанционного образования позволила творчески подойти к реализации образовательных задач: были подобраны интересные игры и упражнения, презентации и обучающие мультфильмы, которые вызвали у детей живой интерес и эмоциональный отклик. где могут получить ответы на интересующие их вопросы
Семьи воспитанников не остались в стороне от дистанционных конкурсов проводимых районом.
Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это позволяет детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей.
Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях. Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе
В заключение хочется сказать, что применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного процесса дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.