Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ценности современной семьи в обществе

Полякова Юлия Валерьевна
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым семья становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.
Семья, в которой растёт ребёнок, становится моделью его будущей семьи. Слово семья с самого раннего возраста известно всем. Это самое ценное в жизни. Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества.
У нынешнего поколения при создании молодой семьи материальные ценности преобладают над духовными.
Без духовных ценностей не будет единства семьи и существования её в целом.
Семья-колыбель духовного рождения человека. Много образные отношения между её членами, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения  ребенка-всё это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Сегодня необходим индивидуальный подход в понимании личности детей, воспитывающихся в современных условиях. Это важно понимать педагогам в детских учреждения. Программы воспитания и обучения не учитывают психологические особенности, связанные с принадлежностью воспитанников к определенным  условиям, дающим определенное развитие в семье и обществе.
Современные семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.
Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У детей в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами.
Проблема воспитания ребенка в семье определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и взаимоотношения в обществе, интерес к ценностям семьи и отсутствием педагогических условий.
Личность ребенка, ее самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающее общение, которое родители стараются дать своему ребенку, позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуальное обучение каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
В современном мире при всенарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры.
Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно - поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
Ребенок, который родился в хорошей, доброй, умной семье растет уверенным, самостоятельным человеком. Для тех, кто провел свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой, однако они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи, оказываются неспособными создать благополучную семью, сохранить ее, если она возникает. У детей, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, сохраняются добрые отношения к семье. Есть третья группа детей, родители которых живы. Это социальные сироты, на которых до сих пор оказывает влияние семья, хотя они и не живут с ней. Дети понимают всю сложность жизни такой семьи, в которой обстановка, условия недопустимы для воспитания ребенка.
Не игра «В семью», не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности должны становиться основными и обеспечивать формирование социальности ребенка.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»